Конспект по логоритмике "На бабушкином дворе"
методическая разработка по логопедии

Целью данного занятия являетс профилактика речевых нарушений путем развития ,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_logoritmike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Занятие предполагает решение следующих задач:

  • совершенствование общей и мелкой моторики (“Ладушки - Ладошки”, “Калинка”, ).
  • учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие речевого дыхания (гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”), артикуляционной моторики (“Едем на лошадке”), чувства ритма;
  • воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
  • создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

Материал:

  • цветы (для танца);
  • куклы би-ба-бо (петушок, козлёнок, кошка, лошадка);
  • бабочка на палочке (для дыхательной гимнастики) (бабочка прикреплена на нитку-ленту, которая привязана к палочке);

Ход занятия

Предложить детям прочитать письмо

-“Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Весной у нас так красиво. Я вас познакомлю с животными, которые живут у меня.

Жду вас. До встречи! Бабушка Маша”.

Педагог. Ребята, вот уже наступила весна.

Садитесь в повозку, поедем на лошадке в деревню.

Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

(Педагог достает куклу би-ба-бо «бабушку»)

“Едем на лошадке”

Педагог. Тпру-у! Вот и приехали. /Предлагает детям осмотреться вокруг/

Дети, посмотрите, как красиво в деревне весной!

Весной снег начинает таять, везде бегут ручьи, поют птицы.

На деревьях появляются зеленые листочки и цветы

Правда, красиво в деревне весной.

Игра  “На бабушкином дворе”

(корзина с животными-куклы би-ба-бо)

«Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке, бабушке - Забавушке,
Приехали ребятушки, милые внучатушки.»

(педагог достает из корзинки Петушка)

«У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.»

Дети изображают петушка: высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, руки-крылья разведены в стороны машут “крыльями” и кричат “Кукареку”

(педагог достает козленка)

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.

Дети качают головой, держа у затылка кулачки с поднятыми пальчиками, изображая рожки и кричат “Ме-е”.

(педагог достает Кошку)

«Есть и кошка Мурка пушистая шкурка.
Ходит вслед за бабкой моет носик лапкой.»

Дети показывают жестом как кошка умывается и произносят “Мяу”.

(педагог достает из корзинки лошадку)

«Цок, цок, цок,
Есть лошадка - серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру!»

Дети бегут как лошадка, при этом прищелкивают язычком, изображая стук копыт.

«Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
А теперь бегите на стульчики, а я вас ловить буду.»

Дети садятся на скамейку.

Педагог

«Ребята, посмотрите сколько цветов у бабушки в огороде выросло, давайте их соберём и спляшем» (раздать всем по цветку)

Танец с цветами

Танец с цветами “Калинка”

1. Вот как мы гуляем
Дружно все шагаем, 
/ходят по залу с цветочком/
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем 
Мы сейчас!

Припев:

Калинка, калинка, калинка моя /топают ного /
В саду ягода малинка, калинка моя.

2. Мы цветочком машем, /цветок поднят вверх, машут цветком вправо-влево/
Весело попляшем
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!

Припев: /топают ногой/

3. А теперь в присядку /“пружинка”- слегка приседают/
Пляшут все ребятки
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!

Припев: / топают ногой /

4. Потанцуй с цветочком, / кружатся /
Ярким огонёчком 
Полюбуйтесь все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!

Припев: /топают ногой/

«Ребята, молодцы! Вы так красиво танцевали с цветочками.

От вашего весёлого и красивого танца даже солнышко стало ещё сильнее согревать землю своими лучами.

И от его тепла проснулась бабочка.

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Тогда давайте на неё подуем.»

Молодцы ребята, мы весело с вами поиграли с бабочкой.

(упражнение на речевое дыхание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

Конспект занятия «На бабушкином дворе»

Интегрированное занятие средняя группа...

Конспект НОД "На бабушкином дворе"

Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект развлечения «На бабушкином дворе»

Конспект развлечения«На бабушкином дворе»              Цель....

Конспект НОД "На бабушкином дворе" (знакомство с живым объектом)

Конспект разработан для детей среднего возраста по экологическому воспитанию. Дошкольники, путешествуя в деревню к бабушке, узнают много нового из жизни домашних животных, их названия, детенышей, жили...

Конспект развлечения «На бабушкином дворе»

Цель.          Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания. Програ...