Конспект по логоритмике "На бабушкином дворе"
методическая разработка по логопедии
Целью данного занятия являетс профилактика речевых нарушений путем развития ,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Занятие предполагает решение следующих задач:
- совершенствование общей и мелкой моторики (“Ладушки - Ладошки”, “Калинка”, ).
- учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие речевого дыхания (гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”), артикуляционной моторики (“Едем на лошадке”), чувства ритма;
- воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
- создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.
Материал:
- цветы (для танца);
- куклы би-ба-бо (петушок, козлёнок, кошка, лошадка);
- бабочка на палочке (для дыхательной гимнастики) (бабочка прикреплена на нитку-ленту, которая привязана к палочке);
Ход занятия
Предложить детям прочитать письмо
-“Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Весной у нас так красиво. Я вас познакомлю с животными, которые живут у меня.
Жду вас. До встречи! Бабушка Маша”.
Педагог. Ребята, вот уже наступила весна.
Садитесь в повозку, поедем на лошадке в деревню.
Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
(Педагог достает куклу би-ба-бо «бабушку»)
“Едем на лошадке”
Педагог. Тпру-у! Вот и приехали. /Предлагает детям осмотреться вокруг/
Дети, посмотрите, как красиво в деревне весной!
Весной снег начинает таять, везде бегут ручьи, поют птицы.
На деревьях появляются зеленые листочки и цветы
Правда, красиво в деревне весной.
Игра “На бабушкином дворе”
(корзина с животными-куклы би-ба-бо)
«Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке, бабушке - Забавушке,
Приехали ребятушки, милые внучатушки.»
(педагог достает из корзинки Петушка)
«У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.»
Дети изображают петушка: высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, руки-крылья разведены в стороны машут “крыльями” и кричат “Кукареку”
(педагог достает козленка)
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
Дети качают головой, держа у затылка кулачки с поднятыми пальчиками, изображая рожки и кричат “Ме-е”.
(педагог достает Кошку)
«Есть и кошка Мурка пушистая шкурка.
Ходит вслед за бабкой моет носик лапкой.»
Дети показывают жестом как кошка умывается и произносят “Мяу”.
(педагог достает из корзинки лошадку)
«Цок, цок, цок,
Есть лошадка - серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру!»
Дети бегут как лошадка, при этом прищелкивают язычком, изображая стук копыт.
«Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
А теперь бегите на стульчики, а я вас ловить буду.»
Дети садятся на скамейку.
Педагог
«Ребята, посмотрите сколько цветов у бабушки в огороде выросло, давайте их соберём и спляшем» (раздать всем по цветку)
Танец с цветами
Танец с цветами “Калинка”
1. Вот как мы гуляем
Дружно все шагаем, /ходят по залу с цветочком/
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем
Мы сейчас!
Припев:
Калинка, калинка, калинка моя /топают ного /
В саду ягода малинка, калинка моя.
2. Мы цветочком машем, /цветок поднят вверх, машут цветком вправо-влево/
Весело попляшем
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!
Припев: /топают ногой/
3. А теперь в присядку /“пружинка”- слегка приседают/
Пляшут все ребятки
Посмотрите все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!
Припев: / топают ногой /
4. Потанцуй с цветочком, / кружатся /
Ярким огонёчком
Полюбуйтесь все на нас!
Музыка играет,
Солнышко сияет
И веселей попляшем мы сейчас!
Припев: /топают ногой/
«Ребята, молодцы! Вы так красиво танцевали с цветочками.
От вашего весёлого и красивого танца даже солнышко стало ещё сильнее согревать землю своими лучами.
И от его тепла проснулась бабочка.
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Тогда давайте на неё подуем.»
Молодцы ребята, мы весело с вами поиграли с бабочкой.
(упражнение на речевое дыхание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»
Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...
Конспект занятия «На бабушкином дворе»
Интегрированное занятие средняя группа...
Конспект НОД "На бабушкином дворе"
Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
Конспект развлечения«На бабушкином дворе» Цель....
Конспект НОД "На бабушкином дворе" (знакомство с живым объектом)
Конспект разработан для детей среднего возраста по экологическому воспитанию. Дошкольники, путешествуя в деревню к бабушке, узнают много нового из жизни домашних животных, их названия, детенышей, жили...
Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
Цель. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания. Програ...