Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии
Годовой отчет- итог работы учителя-логопеда за учебный год.
В конце учебного года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему воспитателю, который в свою очередь подает его в управление образованием.
Пишем отчет о выполненных мероприятиях и в табличном варианте.
Сначала пишем введение.
Указываем:
- нормативно-правовые документы образовательных систем РФ, города, района, МКДОУ.
-Базовые учебные программы(основную, коррекционную)
-Годовые цели:
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
Указываем, что в начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей или подготовительной логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
В этом разделе указываем, что вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20..-20.. учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность.
В данном блоке указываем, что
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы (тема, дата проведения)
Оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: тема, дата проведения.
По плану были проведены родительские собрания: тема, дата проведения.
В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ.
Проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
- для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.
Организовывалось присутствие родителей на занятиях.
Консультации для родителей на темы: тема, дата проведения.
А также проведение мастер-классов, открытых просмотров занятий, круглых столов и т.д.
Профилактическая работа
Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:
-участие в работе педагогического совета ДОУ;
-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;
-участие в работе РМО (указываем темы, дату проведения, место проведения).
-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта ,опубликован цикл статей на тему: (тема статей)
-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
работу по самообразованию на тему.
-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.;
-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Далее прикладываем: отчет об эффективности проведенной работы учителя –логопеда с детьми речевой группы МКДОУ №… за 20..\20.. учебный год. (табличный вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_logopeda.pptx | 177.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Нормативно- правовая база Базовые учебные программы Задачи годового плана
Диагностическая деятельность Логопедическое обследование Составление перспективного и календарно-тематического плана График и циклограмма рабочего времени логопеда
Корекционно-логопедическая деятельность Коррекционно-развивающие занятия Индивидуальная работа
Консультативная деятельность Консультации с воспитателями детского сада Консультативно-методическая работа со специалистами детского сада ( муз.руководитель , инструктор по физ. культуре) Работа с родителями (родительские собрания, консультации, семинары, практикумы, открытые просмотры и т.д )
Профилактическая работа Повышение профессиональной квалификации: -курсы -педсоветы - ПМПконсилиумы ДОУ -РМО -сайт ДОУ и личный сайт логопеда -самообразование -предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Дата комплекто вания Поступило в группу Выпущено Речь при выпуске Рекомендовано направить Продолжили обучение Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении С хор. речью Со знач. улучшением Без знач. улучшения Массов. школа мас.шк (зан. с лог) Мас. д.с. Спец. школа Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении итого Поступило: Выпущено: Речь при выпуске: Рекомендовано направить: Продолжили обучение: Отчет по эффективности проведенной работы учителя-логопеда ______________________________ с детьми речевой группы МКДОУ детского сада комбинированного вида №4 г.Сим за 20../20.. учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год...