План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического восприятия с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал будет интересен учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-презентация1.78 МБ
Файл план-конспект занятия21.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная развивающая игра для детей 5-6 лет с ОНР « Что купили Толик и Полина » Цель: развитие фонематического слуха. Задачи: учить дифференцировать звуки [ Т ] , [ П ] в словах; развивать психические процессы. Автор: Колесникова Ф.М. МБДОУ № 21 п. Октябрьский 2020г


Предварительный просмотр:

                                Тема: Дифференциация звуков «Т», «П».

Задачи: Учить различать звуки и буквы «Т», «П».  Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Учить анализировать оптико-пространственные и графические признаки букв. Развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки для звукоподражания (Т,П), предметные картинки на эти звуки, карточки-буквы Т,П и другие, счётные палочки, сюжетные картинки для составления предложений.

                                         Ход занятия

  1. Организационный  момент.

Превратите твёрдые слоги в мягкие.

 Па-па-па  - пя-пя-пя;

 та-та-та – тя-тя-тя;

 на-на-на – ня-ня-ня.

  1. Развитие общей  и мелкой моторики.

Это платье для Наташки-

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

                               

                                   Н. Нищева

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

               Развитие мелкой моторики «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики,Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи - рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Разгибают пальчики, начиная с больших.

Трут кулачки друг о друга.

Загибают пальчики, начиная с больших.

  1. Развитие дыхания и голоса.

Произносить на одном выдохе сочетания из двух звуков сначала коротко,

 затем длиннее и длиннее:

АУ___________, АУ____________________, АУ________________________________.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

«Трубочка-поцелуй»,

«месим тесто»,

«блинчик»,

«вкусное варенье»,

 «индюк»,

«чашечка»,

«парус».

  1. Объявление темы.

Мы с вами познакомились со многими звуками, знаем, что звуки бывают гласные и согласные. Сегодня будем учиться различать звуки Т, П.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков.  

Характеристика звуков Т, П.

  1. Развитие фонематического слуха.

Воспроизведение слоговых рядов

Ту-пу-ту; то-по-то; та-па-та; пэ-тэ-пэ; пы-пы-ты.

Игра «Назови первый звук» в словах:

палка, тапки, пуговица, полка, тачка, Тома, пони, пума, туфли.

  1. Связь звуков  и буквы.

Отыскивание букв Т, П среди других букв, выкладывание этих букв из счётных палочек.

  1. Физкультминутка .
  2. Закрепление  звука в слогах и словах.

Компьютерная игра «Что купили Толик и Полина».  Дети определяют место звука в слове и делят слова на слоги.  

  1. Закрепление  звука в предложениях.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

  1. Итог занятия.

Какие звуки мы с вами учились различать? Дайте характеристику звукам Т,П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....