План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического восприятия с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал будет интересен учителям-логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-презентация | 1.78 МБ |
план-конспект занятия | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «Т», «П».
Задачи: Учить различать звуки и буквы «Т», «П». Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Учить анализировать оптико-пространственные и графические признаки букв. Развивать фонематический слух и восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: картинки для звукоподражания (Т,П), предметные картинки на эти звуки, карточки-буквы Т,П и другие, счётные палочки, сюжетные картинки для составления предложений.
Ход занятия
- Организационный момент.
Превратите твёрдые слоги в мягкие.
Па-па-па - пя-пя-пя;
та-та-та – тя-тя-тя;
на-на-на – ня-ня-ня.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Это платье для Наташки- Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки.
Н. Нищева | Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. |
Развитие мелкой моторики «Гномики-прачки»
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики,Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи - рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. | Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших. Разгибают пальчики, начиная с больших. Трут кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с больших. |
- Развитие дыхания и голоса.
Произносить на одном выдохе сочетания из двух звуков сначала коротко,
затем длиннее и длиннее:
АУ___________, АУ____________________, АУ________________________________.
- Развитие артикуляционной моторики.
«Трубочка-поцелуй»,
«месим тесто»,
«блинчик»,
«вкусное варенье»,
«индюк»,
«чашечка»,
«парус».
- Объявление темы.
Мы с вами познакомились со многими звуками, знаем, что звуки бывают гласные и согласные. Сегодня будем учиться различать звуки Т, П.
- Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков.
Характеристика звуков Т, П.
- Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов
Ту-пу-ту; то-по-то; та-па-та; пэ-тэ-пэ; пы-пы-ты.
Игра «Назови первый звук» в словах:
палка, тапки, пуговица, полка, тачка, Тома, пони, пума, туфли.
- Связь звуков и буквы.
Отыскивание букв Т, П среди других букв, выкладывание этих букв из счётных палочек.
- Физкультминутка .
- Закрепление звука в слогах и словах.
Компьютерная игра «Что купили Толик и Полина». Дети определяют место звука в слове и делят слова на слоги.
- Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
- Итог занятия.
Какие звуки мы с вами учились различать? Дайте характеристику звукам Т,П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...