Отчет по теме самообразования: «Использование ИКТ при коррекции речевых нарушений у дошкольников»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Подготовил: учитель-логопед Чичваркина Л. Э.
МБДОУ "Детский сад "Снежинка" г. Гагарин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_lezhit_pod_shlyapoy.pptx | 2.12 МБ |
zh-z_v_predloeniyah.pptx | 2.22 МБ |
otchet_samoobrazovanie_2019.doc | 34.5 КБ |
s-sh_v_predlozheniyah.pptx | 2.21 МБ |
s-sh_v_slovosochetaniyah.pptx | 2.87 МБ |
vesna_muzyka.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция игры: Педагогу: Ребенок называет, что лежит под шляпой и щелкает мышкой на нее (по порядку начиная с первой строки слева- направо, заканчивая второй строкой и переходит к следующему слайду) Ребенку: Догадайся, что лежит под шляпой? Скажи полным, развернутым ответом: Образец: Под шляпой лежит … (шишка) и т.п.
Молодец! Ты справился со всеми заданиями! У тебя хорошо получается произносить звук [ Ш ] , так держать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Что изобразила Зоя и Жанна?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Отчет по теме самообразования:
«Использование ИКТ при коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Подготовила: учитель-логопед
Чичваркина Л. Э.
г. Гагарин
Тема самообразования «Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения» выбрана мною не случайно. Так как, проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желание логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенок часто не хочет заниматься, его утомляют ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок с целью автоматизации звуков. Коррекционно-развивающие игры с использование детского игрового компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.
В течении года мной были изучены интернет –ресурсы по созданию учебных презентаций: hhtp://logoped.ru, hhtp://logopedia.ru, hhtp://logopunkt.ru, hhtp://doshkolnik.ru, hhtp://mersibo.ru. Статьи журналов: «Использование информационных технологий в работе логопеда» («Логопед в детском саду» №7, 2012г.); «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» («Логопед в детском саду» №10, 2012г.); «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда» («Логопед» №6, 2012г.); «Новые информационные технологии в логопедической работе» («Логопед» №2, 2004г.).
Моя тема плавно сплетается с одной из годовых задач ДОУ «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через различные виды деятельности».
В течение учебного года я изготовила и приобрела учебно-развивающие презентации: «Приключение ветерка «Звук С», «Шиномонтаж у Миши «Звуки Ш-С», «В гостях у Губки Боба «Звук З», «В гостях у Смешариков «Звук Р» и «Звуки Ш-С», «Дикие и домашние животные», «В гости к нам пришла весна», «Насос помощник «Звук С». Цели этих игр: упражнять детей в нахождении места звука в словах, в подборе слов с определенным звуком, в делении слов на слоги; учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходных и разных по звучанию и четком произношении звуков в них, правильно произносить звуки во фразовой речи; развивать фонематический слух.
В рамках сотрудничества с родителями по теме самообразования велась просветительская и консультативная работа: была предоставлена печатная информация (буклеты, памятки), консультация для родителей «Речевые логические задачи», организован мастер-класс «Логопедические игры с мамой», анкетирование «Результативность логопедической работы»,
в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями где они могли получить рекомендации, тем самым повышалась педагогическая компетентность родителей.
Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу. Я овладела навыками работы с компьютерными программами, накопила личный опыт по практическому использованию ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), научилась применять их в учебном процессе.
На будущее, для того чтобы моя работа была более эффективной, необходимо:
• продолжить работу по пополнению компьютерных игр;
• продолжить изучение инновационных логопедических технологий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это шиномонтаж . Здесь работает автомеханик Миша . Давай поможем ему поставить колеса. Называй, какие колеса поставил Миша. Образец: «Миша поставил колесо с …». Слова: петушок, машина , шахматы , шампунь, вишни, подушка , мышка, мешок, шкаф, каша.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рядышком с книжкой стол и малышка
Рядышком с кошкой собака и матрешка
Рядышком с мишкой слон и мартышка
Рядышком с чашкой миска и кашка
Рядышком с сушкой соль и ватрушка
Рядышком с крошкой лист и лягушка
Рядышком с мушкой самовар и мышка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А-А-А-А- к нам пришла весна
У-У-У-У- я на улицу хочу
ГА-ГА-ГА- тают первые снега
НА-НА-НА – травка первая видна
ЕЛЬ –ЕЛЬ – ЕЛЬ – звенит звонкая капель
ЧИ – ЧИ – ЧИ – журчат весенние ручьи
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – прилетели к нам скворцы
ОД – ОД – ОД – все сажают огород
Ы – Ы – Ы – Ы – зацветают все сады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование диалога в коррекции речевых нарушений дошкольников
Коррекция речевых нарушений детей средствами диалога легко и весело. Из опыта работы....
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Проект по теме самообразования "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]При использовании логоритмических упражнений повышается речевая...
Использование мнемотехники для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (мнемотаблицы)
Использование мнемотехникидля коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ.Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.v Бедность речи. Недостаточный словарный запас,v Односложная, состоящая ли...
План по самообразованию на 2019-2023г.г по теме: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством игровых технологий»
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышени...
Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....
Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Информационные технологии в последние годы стали одним из эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Бурное развитие цифровой техники открывают новые в...