Использование мнемотехники для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (мнемотаблицы)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Использование мнемотехники
для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ.
Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.
v Бедность речи. Недостаточный словарный запас,
v Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение,
v Бедная диалоговая речь: неспособность грамотно сформировать вопрос, дать развёрнутый ответ,
v Неспособность грамотно построить монолог: например сюжетный рассказ,
v Плохая дикция.
Задачи и методы мнемотехники:
· совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений;
· формировать у детей навыков запоминания;
· научить детей управлять своим вниманием;
· Стимулирование интеллектуального развития ребенка;
· Учить запоминанию любой информации.
Методы мнемотехники:
· Метод «крокирования»;
· Метод, использующий образное мышление;
· Метод ассоциативных цепочек;
· Метод трансформации;
· Метод опор (числобуквенный метод).
В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблицы | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование диалога в коррекции речевых нарушений дошкольников
Коррекция речевых нарушений детей средствами диалога легко и весело. Из опыта работы....
Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников. «Путешествие в сказочную страну»
Педагогический проект...
Использование логосказок и анимационных технологий, как метода коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
внедрение в коррекционную деятельность технологии мультерапии....
Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....
Отчет по теме самообразования: «Использование ИКТ при коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Подготовил: учитель-логопед Чичваркина Л. Э.МБДОУ "Детский сад "Снежинка" г. Гагарин ...
Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Информационные технологии в последние годы стали одним из эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Бурное развитие цифровой техники открывают новые в...
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение,...