Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
консультация по логопедии на тему
В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanova_s.n.ispolzovanie_did.nabora_dary_frebelya.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактического набора
«Дары Фрёбеля» в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (Слайд 1)
Учитель-логопед СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Степанова Светлана Николаевна.
(Слайд 2)
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста (создал общественную систему обучения дошкольников под названием детский сад (Kindergarten). Он же и ввел это понятие, которым мы пользуемся и сегодня, в обиходе.
Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерева, чем безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ф. Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фрёбеля, которые впоследствии были названы «дарами»:
(Слайд 3)
- «Шерстяные мячики»
- «Основные тела»
- «Куб из кубиков»
- «Куб из брусков»
- «Кубики и призмы»
- «Кубики, столбики, кирпичики»
- «Цветные фигуры»
- «Палочки»
- «Кольца и полукольца»
- «Фишки»
- (J1) «Цветные тела»
- (J2) «Мозаика. Шнуровка»
- (5B) «Башенки»
- (5P) «Арки и цифры»
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
Всем известно, что основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Игра, как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий.
Дидактические игры с использованием набора направлены на:(Слайд 4)
- коррекцию звукопроизношения;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовку к обучению грамоте;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекция звукопроизношения (Слайд 5)
Игры:
- «Сдуй мячик» – подуй на мяч так, чтобы он полетел в сторону. Цель: формирование длительной, целенаправленной воздушной струи.
- «Сосчитай» - хлопни столько раз, сколько палочек на столе. Цель: развитие фонематического восприятия.
- «Дорожки»- посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Назови первый звук во всех этих словах. Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слов.
- «Солнышко»- повторяя слоги СА-СЫ-СЭ-СО-СУ, выложи лучи солнышка. Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слогов.
- «Гусеница»- назови слово с заданным звуком, надень бусину на шнурок. Усложнение: брать фигуры только определенного цвета или формы. Цель: автоматизация звуков в словах.
- «Бусы»- проговаривай за мной слоги, слова со звуком С, если правильно произнесёшь слово, надень бусину на шнурок. Цель: закрепление звука в слогах, словах.
- «Крути и звук произноси» – пока раскручивается куб, произноси звук Ш: Цель: автоматизация изучаемого звука Ш изолированно.
- «Придумай слово на заданный звук» - придумай название посуды, так, чтобы слово начиналось на звук Ч, выложи с помощью фишек этот предмет. Цель: автоматизация звуков в словах.
Развитие лексико-грамматического строя речи (слайд 15)
Игры:
- «Игра «Что бывает?»: дети выбирают себе фишку (кольцо) любого цвета и называют то, что бывает такого же цвета, слова подбираются в соответствии с изучаемой лексической темой. Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
- «Подбери слово-действие»: Сорока (что делает?) – садится, стрекочет, летает, улетает, клюёт, перелетает, и т. д. Дети, называя глаголы, выкладывают фигуры (треугольники). Цель: обогащение глагольного словаря.
- «Подбери признаки к словам»: День зимой (какой?) – ясный, солнечный, морозный, хмурый. Дети, называя прилагательные, выкладывают квадраты. Цель: обогащение словаря признаков.
- «Выложи дорожки»: дети выкладывают короткие и длинные, широкие и узкие дорожки с помощью палочек 8 дара. Цель: обогащение словаря антонимов.
Развитие связной речи (Слайд 20)
- Придумывание предложений по заданной графической схеме.
- Последовательное моделирование событий с помощью игровых наборов при составлении пересказа.
- Выкладывание сюжета сказки (Придумывание продолжения сюжета: «А что произошло потом?») с помощью дидактических наборов.
- Обыгрывание сказок.
«Подготовка к обучению грамоте» (Слайд 24)
- Выкладывание звуковых схем слов из геометрических фигур
- Выкладывание схем слов из фишек
- Выкладывание элементов букв
«Развитие мелкой моторики» (Слайд 29)
- Игры с шерстяными мячами
- Выкладывание предметов из фишек, геометрических фигур
- Конструирование из геометрических тел
- Нанизывание бусин
- «Шнуровка»
- «Мозаика»
Заключение (Слайд 38)
Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.
Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое!
На основании педагогической системы Фрёбеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори-материалы…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Vfnthbfk gj j,extyb. uhfvjnt...
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте/
Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, ...
Мастер - класс "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте"
Мастер - класс для воспитателей....
Консультация для родителей «Использование дидактических игр краеведческого содержания в работе с детьми дошкольного возраста»
В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Описание работы: диОписание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопе...
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте...