Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Л в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гавура Евгения Андреевна

Тема: Звук [Л]

Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

1.Обазоательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речевую моторику, мелкую и общую моторику;

- развивать силу выдоха.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_l.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед : Гавура Евгения Андреевна

Тема: Звук [Л] 

Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

1.Обазоательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речевую моторику, мелкую и общую моторику;

- развивать силу выдоха.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки.

План:

  1. Орг. Момент. Приветствие.………………..……………………………1 мин.
  2. Сообщение темы. …………………………………..…………………... 1 мин.
  3. Артикуляционная гимнастика. Упр-я «Лопатка», «Качели», «Иголочка», «Маляр», «Змея»…………………………………………………….…....3 мин.
  4. Дыхательное упражнение Упр-е «Раздуй облака»……………………..1 мин.
  5. Уточнение артикуляции, характеристика звука, изолированное произнесение звука…………………………………………………….....1 мин.
  6. Автоматизация звука [Л] в слогах. Упр-е «Палочки»………………......2 мин.
  7. Физкультминутка «Самолет»……………………………………….…....1 мин.
  8. Автоматизация звука [Л] словах.  Упр-е «Облака»………………......…2 мин.
  9. Развитие фонематического слуха. Упр-е «Хлопни »………………….1-2 мин.
  10. Развитие мелкой моторики. Упр-е «Соедини по точкам»…………....... 2 мин.
  11. Итог занятия, оценка деятельности детей .………………………...…....30 сек.
  12. Домашнее задание………………………………………………..….…..30 сек.

Ход занятия

Логопед:  Назови человека, который управляет самолетом?

Ребенок: Пилот.

Л: а какой знакомый звук ты слышишь в слове пилот?

Р: [Л]

Л: Правильно, сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах.

А теперь чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Ребенок выполняет гимнастику.

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает. (Упражнение «Лопатка»)

На качелях Я качаюсь
Вверх – вниз, Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь, А потом вниз. (Упражнение «Качели»)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Упражнение «Иголочка»)

Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.  (Упражнение «Маляр»)

Осторожно народ:

Змея в пещере живет.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит. (Упражнение «Змея»)

Ребенок выполняет упражнения

Л: Молодец,  пока ты выполняла упражнения, наш самолет полетел дальше, и приземлился в городе. А над городом нависли тучки, давай поможем их разогнать?

Упражнение «Раздуй облака».

Ребенок дует на тучи из ваты.

Л: Ну вот, какая ты молодец, теперь наш самолет может лететь дальше но сначала давай вспомним, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (в улыбке)

Где находится язык? (За верхними зубами)

Какой звук, гласный или согласный? (согласный)

Звонкий или глухой? (звонкий)

Твердый или мягкий? (твердый).

А дальше наш самолет его ждёт следующее задание.

Произнеси столько раз слог ЛА , сколько палочек на столе.

Ла –ла –ла - ла

Произнеси столько раз слог ЛУ , сколько палочек на столе

Лу –лу

Произнеси столько раз слог АЛ , сколько палочек на столе

ал –ал –ал

Произнеси столько раз слог ОЛ , сколько палочек на столе

ол - ол - ол - ол - ол

Ты хорошо справилась с этим заданием, а теперь задание  посложнее.

Произнеси столько раз слог АЛА , сколько палочек на столе

Ала-ала

Произнеси столько раз слог ОЛО , сколько палочек на столе

Оло-оло-оло

У тебя хорошо получается а теперь давай разомнемся.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

У тебя хорошо получилось и теперь наш самолет летит дальше, но по дороге на наш самолет налетел ветер, и сбил его с дороги, и чтобы продолжить полет нам нужно выполнить следующее задание.

Л: Открой облако.

Ребенок открывает облако и называет картинки. Лак, лампа, белка, балкон, булавка, стол, стул, узел.

Л: Молодец, у тебя хорошо получается, и мы продолжаем путь.

Хлопни если услышишь звук [Л]. Костер, полка, пила, комод, дерево, собака, кол, зима, лом, стол, капитан, елка, лыжи.

Правильно, даже не ошиблась! Отправляемся в путь!

 Мы летим уже давно, пилот устал управлять нашим самолетом, давай вместе с ним разомнем наши пальчики.

Упражнение «Соедини по точкам»

Итог занятия

- Какой звук мы учились произносить?

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание тебе понравилось больше?

Домашнее задание

Раскрась картинку и вклей в папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах

Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи: Образовательные:Автоматизация звука [г] в словах;Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;Формирование дл...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях....