Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Л в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Звук [Л]
Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
1.Обазоательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.
- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речевую моторику, мелкую и общую моторику;
- развивать силу выдоха.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_l.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед : Гавура Евгения Андреевна
Тема: Звук [Л]
Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
1.Обазоательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.
- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речевую моторику, мелкую и общую моторику;
- развивать силу выдоха.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки.
План:
- Орг. Момент. Приветствие.………………..……………………………1 мин.
- Сообщение темы. …………………………………..…………………... 1 мин.
- Артикуляционная гимнастика. Упр-я «Лопатка», «Качели», «Иголочка», «Маляр», «Змея»…………………………………………………….…....3 мин.
- Дыхательное упражнение Упр-е «Раздуй облака»……………………..1 мин.
- Уточнение артикуляции, характеристика звука, изолированное произнесение звука…………………………………………………….....1 мин.
- Автоматизация звука [Л] в слогах. Упр-е «Палочки»………………......2 мин.
- Физкультминутка «Самолет»……………………………………….…....1 мин.
- Автоматизация звука [Л] словах. Упр-е «Облака»………………......…2 мин.
- Развитие фонематического слуха. Упр-е «Хлопни »………………….1-2 мин.
- Развитие мелкой моторики. Упр-е «Соедини по точкам»…………....... 2 мин.
- Итог занятия, оценка деятельности детей .………………………...…....30 сек.
- Домашнее задание………………………………………………..….…..30 сек.
Ход занятия
Логопед: Назови человека, который управляет самолетом?
Ребенок: Пилот.
Л: а какой знакомый звук ты слышишь в слове пилот?
Р: [Л]
Л: Правильно, сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах.
А теперь чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Ребенок выполняет гимнастику.
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает. (Упражнение «Лопатка»)
На качелях Я качаюсь
Вверх – вниз, Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь, А потом вниз. (Упражнение «Качели»)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Упражнение «Иголочка»)
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я. (Упражнение «Маляр»)
Осторожно народ:
Змея в пещере живет.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит. (Упражнение «Змея»)
Ребенок выполняет упражнения
Л: Молодец, пока ты выполняла упражнения, наш самолет полетел дальше, и приземлился в городе. А над городом нависли тучки, давай поможем их разогнать?
Упражнение «Раздуй облака».
Ребенок дует на тучи из ваты.
Л: Ну вот, какая ты молодец, теперь наш самолет может лететь дальше но сначала давай вспомним, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (в улыбке)
Где находится язык? (За верхними зубами)
Какой звук, гласный или согласный? (согласный)
Звонкий или глухой? (звонкий)
Твердый или мягкий? (твердый).
А дальше наш самолет его ждёт следующее задание.
Произнеси столько раз слог ЛА , сколько палочек на столе.
Ла –ла –ла - ла
Произнеси столько раз слог ЛУ , сколько палочек на столе
Лу –лу
Произнеси столько раз слог АЛ , сколько палочек на столе
ал –ал –ал
Произнеси столько раз слог ОЛ , сколько палочек на столе
ол - ол - ол - ол - ол
Ты хорошо справилась с этим заданием, а теперь задание посложнее.
Произнеси столько раз слог АЛА , сколько палочек на столе
Ала-ала
Произнеси столько раз слог ОЛО , сколько палочек на столе
Оло-оло-оло
У тебя хорошо получается а теперь давай разомнемся.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
У тебя хорошо получилось и теперь наш самолет летит дальше, но по дороге на наш самолет налетел ветер, и сбил его с дороги, и чтобы продолжить полет нам нужно выполнить следующее задание.
Л: Открой облако.
Ребенок открывает облако и называет картинки. Лак, лампа, белка, балкон, булавка, стол, стул, узел.
Л: Молодец, у тебя хорошо получается, и мы продолжаем путь.
Хлопни если услышишь звук [Л]. Костер, полка, пила, комод, дерево, собака, кол, зима, лом, стол, капитан, елка, лыжи.
Правильно, даже не ошиблась! Отправляемся в путь!
Мы летим уже давно, пилот устал управлять нашим самолетом, давай вместе с ним разомнем наши пальчики.
Упражнение «Соедини по точкам»
Итог занятия
- Какой звук мы учились произносить?
- Какие задания мы выполняли?
- Какое задание тебе понравилось больше?
Домашнее задание
Раскрась картинку и вклей в папку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах
Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи: Образовательные:Автоматизация звука [г] в словах;Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;Формирование дл...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и предложениях....