Методическое обеспечение работы логопеда 6"Информационная справка"
консультация по логопедии (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11
города Мичуринска Тамбовской области
Учитель-логопед Бабич Л. М.
Каталог статей по самообразованию
Тема «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»
1. Ванюхина Г. А., преподаватель кафедры логопедии ИСО УрРПУ, г. Екатеринбург
Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с
ОНР.
Связь языковых способностей человека с особенностями организации сенсорно-
перцептивной системы. У детей с ОНР на всех познавательных ступенях сохранно
непосредственное (ситуативное) восприятие, на базе которого и необходимо разворачивать
комплексную компенсаторно-коррекционную и образовательно-развивающую работу.
Журнал «Логопед» 2005 г., №3, с.4-15
Будыкина Т. П., учитель-логопед, Варталетова Г. М., старший преподаватель кафедры
коррекционной педагогики НИПК и ПРО, г. Новосибирск
Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков
у младших школьников.
Журнал «Логопед» 2005 г. №3, с.84-94
Перечень заданий и упражнений по развитию общей и мелкой моторики в различных видах образовательной деятельности. Стихотворные упражнения.
Кошелева Н. А., учитель-дефектолог МБОУ ЦППРК, г. Мурманск.
Использование системы М. Монтессори в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Журнал «Логопед» 2014 г., №4, с.29-33.
Девиз педагогики М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»
Взаимоотношения педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей становлению личности ребенка. Разработана рабочая программа, содержание которой организовано по шести разделам: подготовительные упражнения, упражнения в практической жизни, в развитии чувств, в развитии математических представлений, в развитии речи, в развитии представлений об окружающем мире. Обозначены программные задачи по каждому разделу.
Матвеева О. А., воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с№39 г.
Апшеронска Краснодарского края. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР.
Журнал «Логопед» 2014 г., №3, с.62-65.
Современные образовательные технологии при проведении пальчиковых
упражнений, задачи игровой технологии. Технология «Пальчиковые дорожки» включает в себя несколько видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами на плоскости. Отрабатываются точные движения по ориентирам с проговариванием стихов, подобранных по ритму и тематической направленности.
Белкина Е. И.,Красноборова Л. В., учителя-логопеды МБДОУ ЦРР-д/с
№8 г. Чернушка Пермской области. Проект «Организация логообразовательной среды для родителей. Журнал «Логопед», 2014 г., №3, с.66-75.
Профилактика речевых нарушений через взаимодействие с родителями
воспитанников. Разработан практикум для родителей «Тренируем пальчики и язычок», игры и упражнения для занятий дома, памятки-стикеры «Игры на холодильнике» (по дням недели).
Горбунова И. В., Иваненко И. В., учителя-логопеды ГБОУ БСОШ г.
Бирска Республики Башкортостан. Су Джок массажеры в логопедической работе. Журнал «Логопед», 2014 г., №2, с.60-63.
Формы работы с использованием Су Джок массажеров, использование Су Джок шариков в совершенствовании грамматического строя. Массаж пальцев рук эластичным кольцом. Использование стихотворных форм.
Садчикова В. И., педагог-психолог ДО «Островок детства» ГБОУ СОШ
№2109 г. Москва. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления дошкольников. Журнал «Воспитатель», 2015 г., №4, с.24-28.
Специфика сенсорной комнаты, подбор оборудования, принципы работы,
интерьер, правильное поведение взрослых для предупреждении детских страхов
Народная педагогика и здоровьесбережение в практике учителя-логопеда. Лезина Е. А.,
учитель-логопед МБДОУ СОШ №26, г. Междуреченск Кемеровской области
Журнал «Логопед», №7/2013
О методах «вокалотерапии», о работе с песенным фольклором, «куклотерапия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no11.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11
города Мичуринска Тамбовской области
Учитель-логопед Бабич Л. М.
Каталог статей по самообразованию
Тема «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»
1. Ванюхина Г. А., преподаватель кафедры логопедии ИСО УрРПУ, г. Екатеринбург
Экспериментальная диагностика ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей с
ОНР.
Связь языковых способностей человека с особенностями организации сенсорно-
перцептивной системы. У детей с ОНР на всех познавательных ступенях сохранно
непосредственное (ситуативное) восприятие, на базе которого и необходимо разворачивать
комплексную компенсаторно-коррекционную и образовательно-развивающую работу.
Журнал «Логопед» 2005 г., №3, с.4-15
- Будыкина Т. П., учитель-логопед, Варталетова Г. М., старший преподаватель кафедры
коррекционной педагогики НИПК и ПРО, г. Новосибирск
Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков
у младших школьников.
Журнал «Логопед» 2005 г. №3, с.84-94
Перечень заданий и упражнений по развитию общей и мелкой моторики в различных видах образовательной деятельности. Стихотворные упражнения.
- Кошелева Н. А., учитель-дефектолог МБОУ ЦППРК, г. Мурманск.
Использование системы М. Монтессори в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Журнал «Логопед» 2014 г., №4, с.29-33.
Девиз педагогики М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»
Взаимоотношения педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей становлению личности ребенка. Разработана рабочая программа, содержание которой организовано по шести разделам: подготовительные упражнения, упражнения в практической жизни, в развитии чувств, в развитии математических представлений, в развитии речи, в развитии представлений об окружающем мире. Обозначены программные задачи по каждому разделу.
- Матвеева О. А., воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с№39 г.
Апшеронска Краснодарского края. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР.
Журнал «Логопед» 2014 г., №3, с.62-65.
Современные образовательные технологии при проведении пальчиковых
упражнений, задачи игровой технологии. Технология «Пальчиковые дорожки» включает в себя несколько видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами на плоскости. Отрабатываются точные движения по ориентирам с проговариванием стихов, подобранных по ритму и тематической направленности.
- Белкина Е. И.,Красноборова Л. В., учителя-логопеды МБДОУ ЦРР-д/с
№8 г. Чернушка Пермской области. Проект «Организация логообразовательной среды для родителей. Журнал «Логопед», 2014 г., №3, с.66-75.
Профилактика речевых нарушений через взаимодействие с родителями
воспитанников. Разработан практикум для родителей «Тренируем пальчики и язычок», игры и упражнения для занятий дома, памятки-стикеры «Игры на холодильнике» (по дням недели).
- Горбунова И. В., Иваненко И. В., учителя-логопеды ГБОУ БСОШ г.
Бирска Республики Башкортостан. Су Джок массажеры в логопедической работе. Журнал «Логопед», 2014 г., №2, с.60-63.
Формы работы с использованием Су Джок массажеров, использование Су Джок шариков в совершенствовании грамматического строя. Массаж пальцев рук эластичным кольцом. Использование стихотворных форм.
- Садчикова В. И., педагог-психолог ДО «Островок детства» ГБОУ СОШ
№2109 г. Москва. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления дошкольников. Журнал «Воспитатель», 2015 г., №4, с.24-28.
Специфика сенсорной комнаты, подбор оборудования, принципы работы,
интерьер, правильное поведение взрослых для предупреждении детских страхов
- Народная педагогика и здоровьесбережение в практике учителя-логопеда. Лезина Е. А.,
учитель-логопед МБДОУ СОШ №26, г. Междуреченск Кемеровской области
Журнал «Логопед», №7/2013
О методах «вокалотерапии», о работе с песенным фольклором, «куклотерапия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое обеспечение работы по оздоровлению дошкольников
данная материал обобщает работу по оздоровлению дошкольников...
«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение
Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...
Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей
Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом....
Информационная справка об участии музыкального руководителя в городском методическом обьединеии
Справка об участии и предоставлении опыта...