Анализ работы кружка за 2017 - 2018 уч. г.
материал по логопедии
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_17_-_18.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка
« Речецветик»
2017 – 2018 уч. г.
Составила : учитель – логопед Хазикова О. В.
2018 г.
Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.
Цель – развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
3. Развитие речевого дыхания.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование умения регулировать силу голоса.
6. Формирование правильного звукопроизношения.
7. Работа над интонационной выразительностью речи.
8. Расширение словарного запаса и грамматического строя речи.
9. Формирование связной речи.
10. Воспитание культуры речевого общения.
На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю, по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.
Формы работы с детьми и методы обучения :
- первичная диагностика ( сентябрь)
- итоговая диагностика ( май)
- рассматривание разнообразных игрушек;
-составление описательных рассказов ;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- драматизация сказок и произведений;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
Формы работы с родителями :
- проведение родительских собраний.
- оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.
- индивидуальные консультации.
Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :
- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;
- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);
- пальчиковые игры;
- развитие фонематического восприятия ( игры);
- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;
- обсуждение занятия с детьми.
В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи : темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.
Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной речевой деятельности.
Диагностика : Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Диагностическая карта
Фамилия, имя ребенка | Исследование артикуляционной моторики | Проверка состояния фонематического восприятия | Состояние фонематического анализа и синтеза | Исследование мелкой моторики | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Полина К. | 3 | 4 | 4 | 4,75 | 3 | 8 | 2,5 | 3 |
Федя Р. | 2,25 | 3 | 4 | 5,5 | 2 | 8 | 2,5 | 3,5 |
Егор И. | 1,75 | 2,5 | 3,5 | 5,25 | 2,5 | 8,25 | 2,75 | 3,5 |
Катя Б. | 1,25 | 3 | 3,5 | 5 | 3 | 8,5 | 2,75 | 3,5 |
Сережа С. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 3 | 9 | 2,5 | 4 |
Альберт А. | 3,25 | 4 | 3,5 | 4,5 | 2,5 | 8,25 | 2,75 | 3,5 |
Дима М. | 2,25 | 3,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 8 | 3 | 4 |
Алекс А. | 1 | 1,75 | 3,5 | 4 | 2 | 2,5 | 1,5 | 2,25 |
Настя Р. | 1,25 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 2 | 8 | 1,5 | 3 |
Средний показатель | 19 | 28,25 | 33,5 | 44,5 | 23 | 68,5 | 21,75 | 30,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год...
Анализ работы ДОУ за 2017-2018 учебный год
В анализе работы детского сада отражена работа учреждения в разных направлениях в течение всего года. Подробно описаны удачи и недоработки коллектива. Намечены перспективы....
Анализ работы за лето 2017-2018
Анализ работы за лето 2017-2018...
Анализ работы кружка "Оранжевый мяч" за 2016 - 2018 учебный год
Цель кружка: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.Задачи:Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.Обучать тех...
Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....