Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kruzhka_2016-17_god.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                                                   « детский сад « Ласточка»                              

                        

                                                               Анализ работы кружка

                                                                       « Речецветик»

                                                                         2016 – 2017 г.

                               Составила : учитель – логопед Хазикова О

                                  2017 г.

    Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.

    Цель – развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи.

8. Расширение словарного запаса и  грамматического строя речи.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

   На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю,  по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.

Формы работы с детьми и методы обучения :

- первичная диагностика ( сентябрь)

- итоговая диагностика ( май)

- рассматривание разнообразных игрушек;

-составление описательных рассказов ; 

- дидактические подвижные игры на звукоподражание;

- драматизация сказок и произведений;

- заучивание считалок, загадок и стихов;

Формы работы с родителями :

- проведение родительских собраний.

- оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.

- индивидуальные консультации.

   Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :

- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;

- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);

- пальчиковые игры;

- развитие фонематического восприятия ( игры);

- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;

- обсуждение занятия с детьми.

    В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи :  темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.

    Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной  речевой деятельности.

Диагностика :Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.

                                                                                     Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка

Исследование артикуляционной моторики

Проверка состояния фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа и синтеза

Исследование мелкой моторики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 Захар Б.

3

4

4

5

3

8

3

4

 Лера Ц.

2,5

4

5

6

2

8

2,5

3,5

Егор К.

1,25

3,5

3,5

4,5

2,5

9

3

4

Тоня К.

3

4

3,5

5,5

3

8,5

2,75

3,5

  Саша М.

2,5

3,5

3,5

4,5

2,5

8

3

4

Миша К.

2,25

3

3,5

4,5

2

8

1,5

3,5

Тимофей Д.

3

4

5

6

3

8,5

2,5

4

 Артем Н.

3,25

4

4

5

1,5

2,5

3

4

Игорь С.

3

4

5

6

3

8,5

3

4

 Ваня Г.

2,25

3

3,5

5,25

2

8

2,5

3,5

Средний показатель

27

37

40,5

52,25

24,5

77

26,75

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...

Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год

Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год...

Анализ работы кружка "Оранжевый мяч" за 2016 - 2018 учебный год

Цель кружка: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.Задачи:Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.Обучать тех...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год....

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....