Непосредственно образовательная деятельность с ребёнком- алаликом в средней группе "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность с ребёнком- алаликом в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД468.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №18.

Непосредственно образовательная деятельность

 с ребенком-алаликом

в средней группе

“Фрукты”.

КЛИПАРТ Записи в рубрике КЛИПАРТ Дневник Novichok56 : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников                                                 Темы для Nokia 5300 XpressMusic, тема Тропические фрукты   

Анимашки с едой, Еда анимированная Smayls.ru

фрукты раскраска для детей рапечатать картинки                                       Профиль KrAzY_ErrY - Персональная страница пользователя LiveInternet.ru

                                                                     

                                                                           Провела учитель- логопед

                                                                              МКДОУ № 18 с.Демарино

                                                              Зырянова Оксана Николаевна.

2019г.

Цели:

1. Закрепить и расширить словарный запас в активе.

2. Работать по формированию грамматических систем, направленных на преодоление аграмматизмов.

3. Корректировать замены взрывных согласных в словах и закрепить их произношение.

4. Развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику и координацию движений.

5. Развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, переключаемость, мышление.

6. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.

Оборудование: листья желтые и красные, карандаши желтые и красные, зеркало, муляжи фруктов, обезьяна (игрушка), план описательного рассказа по Ткаченко, предметные карты (чайник, машина, цыпленок, хлопушка).

Ход занятия:

I. Организационный момент (упражнение на общую моторику)

- Тимофей, какое сейчас время года? (осень)

“Осенние денечки. В саду большие лужи.

Последние листочки холодный ветер кружит”.

- Найди себе желтые листочки и расскажи, как их ветер кружит.

Желтые листочки в воздухе кружатся

(подбрасывает листья вверх)

И на землю тихо падают, ложатся.

- Найди красные листочки, расскажи про них

Красные листочки в воздухе кружатся

(подбрасывает листья вверх)

И на землю тихо падают, ложатся.

- Собери листья, посмотри и скажи какие они?

Желтые, красные, красивые, нарядные, сухие, осенние.

- Что листья делают осенью?

Опадают, окружаться, шелестят, шуршат.

II. Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики, воздушной струи.

1. Выбери себе карандаш (желтый или красный)

- Какой выбрала?

- Какой у меня остался?

Упражнения с ребристым карандашом выполняются вместе с логопедом:

- Растереть между ладоней

- “Перекладинка” (Зажать карандаш горизонтально между ладоней)

- “Столбик” (зажать карандаш вертикально между ладоней)

- “Грибок” (карандаш стоит на столе, ладонь сверху круглая)

2. Будем с силой дуть, не надувая щек (проговариваем и показываем).

Мы подуем на плечо

Мы подуем на другое

Мы подуем на себя –

(2 раза, убыстряя темп)

А теперь на облака

Остановимся пока.

3. Упражнения перед зеркалом:

- покусать нижнюю губу

- покусать верхнюю губу - чередовать 3 раза

- покусать язычок

Сомкнуть губы, вдох, на выдохе разомкнуть п-п-п, с голосом б-б-б

Чайник пар пускает:                                                 Цыпленок пищит:

       пах-пах-пах                                      пи-пи-пи - выставляются картинки

                                                 

         Игрушки пластмассовые и развивающие "Стеллар" (г.Роспов-на-Д…                            Картинка перо, скорлупа, птенец, цыплёнок, солома

                                         

Хлопушки взрываются: бах-бах-бах                Машина гудит: би-би-би.

           Фото машин Chery
Хлопушка с конфетти - векторизованное изображение клипарта

III. Основная часть.

- К нам в гости пришёл ёжик Пых (выставить игрушку)

ёжик: Здравствуй!

Тимофей: Здравствуй!

ёжик: меня зовут Пых, а тебя? 

Тимофей: Тима.

Логопед:  Как зовут ёжика?

Пых  принёс тебе сюрприз (муляжи фруктов в вазе, накрытые салфеткой)

- Сдуй салфетку и узнаешь, что там лежит.

Тимофей выкладывает фрукты и называет.

- А как назвать одним словом? (фрукты)

Ёжик: Молодец, Тимофей! К фруктам относятся персики, лимоны и апельсины, яблоки, груши, бананы.

IV. Развитие понимания притяжательных форм местоимений и

Родительного.падежа существительных в ед. числе.

1. - Чье яблоко? мое

- Чья груша? моя

- Чей апельсин? мой

и т. д.

2. Д/и “Чего не стало?” яблока, груши, апельсина, и т. д.

3.Физминутка с мячом. (назови ласково” яблочко, апельсинчик, и т. д.)

V. Описательный рассказ

 (подбор признаков по опорному плану (по Ткаченко)).

-Пых  принёс апельсин и хочет, чтобы ты рассказал какой он:

- по форме

- по размеру

- по цвету

- по запаху

- на вкус

- где растет

- что можно приготовить.

        Овощи составление простого описательного рассказа - Новинки книжного мира

VI. Работа над предложением.

1. Ёж  чистит апельсин (сюжетная картинка)

самых :: VideoLike

- Кто чистит?

- Что делает ёж?

- Для чего чистит?

- Что чистит?

А теперь сам скажи все предложение по картинке, без картинки.

2. Ежонку очень понравилось у тебя на занятии. Он тоже решил тебе рассказать про себя.

Ежонок  Пых пошёл  погулять.

Взял апельсин побольше.

Пошёл продавать.

По дороге он устал, присел,

Посмотрел на апельсин и съел.

- Тимофей, ты запомнил, что делал ежонок  Пых?

 Тимофей перечисляет слова действия, логопед следит за звуками [п-б].

В благодарность за твое общение с ним, Пых привёз тебе свой любимый фрукт (дарит банан).

VII. ИТОГ:

- Про что мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

Какой фрукт подарил тебе ежонок Пых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...