Непосредственно образовательная деятельность с ребёнком- алаликом в средней группе "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность с ребёнком- алаликом в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 468.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №18.
Непосредственно образовательная деятельность
с ребенком-алаликом
в средней группе
“Фрукты”.
Провела учитель- логопед
МКДОУ № 18 с.Демарино
Зырянова Оксана Николаевна.
2019г.
Цели:
1. Закрепить и расширить словарный запас в активе.
2. Работать по формированию грамматических систем, направленных на преодоление аграмматизмов.
3. Корректировать замены взрывных согласных в словах и закрепить их произношение.
4. Развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику и координацию движений.
5. Развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, переключаемость, мышление.
6. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.
Оборудование: листья желтые и красные, карандаши желтые и красные, зеркало, муляжи фруктов, обезьяна (игрушка), план описательного рассказа по Ткаченко, предметные карты (чайник, машина, цыпленок, хлопушка).
Ход занятия:
I. Организационный момент (упражнение на общую моторику)
- Тимофей, какое сейчас время года? (осень)
“Осенние денечки. В саду большие лужи.
Последние листочки холодный ветер кружит”.
- Найди себе желтые листочки и расскажи, как их ветер кружит.
Желтые листочки в воздухе кружатся
(подбрасывает листья вверх)
И на землю тихо падают, ложатся.
- Найди красные листочки, расскажи про них
Красные листочки в воздухе кружатся
(подбрасывает листья вверх)
И на землю тихо падают, ложатся.
- Собери листья, посмотри и скажи какие они?
Желтые, красные, красивые, нарядные, сухие, осенние.
- Что листья делают осенью?
Опадают, окружаться, шелестят, шуршат.
II. Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики, воздушной струи.
1. Выбери себе карандаш (желтый или красный)
- Какой выбрала?
- Какой у меня остался?
Упражнения с ребристым карандашом выполняются вместе с логопедом:
- Растереть между ладоней
- “Перекладинка” (Зажать карандаш горизонтально между ладоней)
- “Столбик” (зажать карандаш вертикально между ладоней)
- “Грибок” (карандаш стоит на столе, ладонь сверху круглая)
2. Будем с силой дуть, не надувая щек (проговариваем и показываем).
Мы подуем на плечо
Мы подуем на другое
Мы подуем на себя –
(2 раза, убыстряя темп)
А теперь на облака
Остановимся пока.
3. Упражнения перед зеркалом:
- покусать нижнюю губу
- покусать верхнюю губу - чередовать 3 раза
- покусать язычок
Сомкнуть губы, вдох, на выдохе разомкнуть п-п-п, с голосом б-б-б
Чайник пар пускает: Цыпленок пищит:
пах-пах-пах пи-пи-пи - выставляются картинки
Хлопушки взрываются: бах-бах-бах Машина гудит: би-би-би.
III. Основная часть.
- К нам в гости пришёл ёжик Пых (выставить игрушку)
ёжик: Здравствуй!
Тимофей: Здравствуй!
ёжик: меня зовут Пых, а тебя?
Тимофей: Тима.
Логопед: Как зовут ёжика?
Пых принёс тебе сюрприз (муляжи фруктов в вазе, накрытые салфеткой)
- Сдуй салфетку и узнаешь, что там лежит.
Тимофей выкладывает фрукты и называет.
- А как назвать одним словом? (фрукты)
Ёжик: Молодец, Тимофей! К фруктам относятся персики, лимоны и апельсины, яблоки, груши, бананы.
IV. Развитие понимания притяжательных форм местоимений и
Родительного.падежа существительных в ед. числе.
1. - Чье яблоко? мое
- Чья груша? моя
- Чей апельсин? мой
и т. д.
2. Д/и “Чего не стало?” яблока, груши, апельсина, и т. д.
3.Физминутка с мячом. (назови ласково” яблочко, апельсинчик, и т. д.)
V. Описательный рассказ
(подбор признаков по опорному плану (по Ткаченко)).
-Пых принёс апельсин и хочет, чтобы ты рассказал какой он:
- по форме
- по размеру
- по цвету
- по запаху
- на вкус
- где растет
- что можно приготовить.
VI. Работа над предложением.
1. Ёж чистит апельсин (сюжетная картинка)
- Кто чистит?
- Что делает ёж?
- Для чего чистит?
- Что чистит?
А теперь сам скажи все предложение по картинке, без картинки.
2. Ежонку очень понравилось у тебя на занятии. Он тоже решил тебе рассказать про себя.
Ежонок Пых пошёл погулять.
Взял апельсин побольше.
Пошёл продавать.
По дороге он устал, присел,
Посмотрел на апельсин и съел.
- Тимофей, ты запомнил, что делал ежонок Пых?
Тимофей перечисляет слова действия, логопед следит за звуками [п-б].
В благодарность за твое общение с ним, Пых привёз тебе свой любимый фрукт (дарит банан).
VII. ИТОГ:
- Про что мы сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
Какой фрукт подарил тебе ежонок Пых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...