Конспект занятия в подвижных микрогруппах "Дифференциация [Н'], [T’] в скороговорке. Работа над ритмизированным текстом"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корюкина Наталья Сергеевна

Форма проведения: занятия в подвижных микрогруппах.

Цели:

  1. Упражнять в правильном произнесении звуков [Н'], [T’] в скороговорке.
  2. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, мимики, артикуляционных движений, мелкой моторики.
  3. Формирование пространственных представлений
  4. Развитие темпо-ритмической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_otkrytyh_zanyatiy_3_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация [Н'], [T’] в скороговорке. Работа над ритмизированным текстом.

Цели:

  1. Упражнять в правильном произнесении звуков [Н'], [T’] в скороговорке.
  2. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, мимики, артикуляционных движений, мелкой моторики.
  3. Формирование пространственных представлений
  4. Развитие темпо-ритмической речи.

Оборудование: настольные зеркала, магнитная доска, маркер по магнитной доске, индивидуальные наборы для выкладывания графической модели ритмического рисунка, указка.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психоэмоциональный настрой на занятие.
  2. Фонематическое восприятие.
  • Сейчас я вам произнесу скороговорку в медленном темпе. Слушайте внимательно, и скажите, какие звуки я выделила голосом?

Тень-тень - потетень,

В лесу тень весь день.

  • Какие звуки я выделила голосом?
  • В каких словах был звук [T’] ?
  • В каких словах был звук [Н’] ?
  1. Характеристика звуков [Н'], [T’].
  • Вспомним, как мы произносим эти звуки? (Работа с настольными зеркалами.)
  • Посмотрим на себя в зеркало, и произнесем звук [T’]. Кончик языка опущен и упирается в нижние зубы. Губы в улыбке. Опишите мне звук [T’], какой он? Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?
  • Посмотрим на себя в зеркало, и произнесем звук [Н’]. Кончик языка опущен и упирается в нижние зубы. Губы в улыбке. Опишите мне звук [Н’], какой он? Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?
  1. Восприятие и воспроизведение ритма.
  • Произнесите скороговорку в медленном темпе тихо/громко.
  • Произнесите скороговорку в среднем темпе весело/грустно.
  • Сейчас я Вам прохлопаю ритм скороговорки. На каждый слог буду делать хлопок.

Упражнение «Хлопаем и говорим». Дети по очереди проговаривают и отхлопывают ладонями ритм скороговорки.

  1. Составление зрительно-наглядной схемы ритмического рисунка.

Логопед на магнитной доске записывает зрительно-наглядную схему ритмического рисунка. В которой прямая линия – это слог.

                  (Тень-тень - потетень,)    

                  (В лесу тень весь день.)

Дети моделируют эту последовательность на столе с помощью фигур.

Отстукивают пальцами по столу ритм скороговорки и проговаривают ее.


  1. Работа над дыханием и слитностью речи. Все что мы говорим-произносим на выдохе . Русский язык очень красивый, певучий. Чтобы речь наша звучала плавно, мы можем произносить на выдохе одно слово, а можем несколько слов. Сейчас мы потренируем свое дыхание.

Логопед предлагает детям произнести построчно на одном выдохе.

Вдох. «Тень-тень – потетень». Выдох.    

Вдох. «В лесу тень весь день». Выдох.

А затем произнести всю скороговорку на одном выдохе.

Вдох. «Тень-тень – потетень».    

          «В лесу тень весь день». Выдох.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»

В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...

Конспект занятия "Русские подвижные игры"

Цель: Накопления и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:Обучающая:-создать позитивный настрой и психологический комфорт;-закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх;-расширять...