Конспект занятия в подвижных микрогруппах "Дифференциация [Н'], [T’] в скороговорке. Работа над ритмизированным текстом"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Форма проведения: занятия в подвижных микрогруппах.
Цели:
- Упражнять в правильном произнесении звуков [Н'], [T’] в скороговорке.
- Развитие речевого дыхания, слухового внимания, мимики, артикуляционных движений, мелкой моторики.
- Формирование пространственных представлений
- Развитие темпо-ритмической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_otkrytyh_zanyatiy_3_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация [Н'], [T’] в скороговорке. Работа над ритмизированным текстом.
Цели:
- Упражнять в правильном произнесении звуков [Н'], [T’] в скороговорке.
- Развитие речевого дыхания, слухового внимания, мимики, артикуляционных движений, мелкой моторики.
- Формирование пространственных представлений
- Развитие темпо-ритмической речи.
Оборудование: настольные зеркала, магнитная доска, маркер по магнитной доске, индивидуальные наборы для выкладывания графической модели ритмического рисунка, указка.
Ход занятия
- Организационный момент. Психоэмоциональный настрой на занятие.
- Фонематическое восприятие.
- Сейчас я вам произнесу скороговорку в медленном темпе. Слушайте внимательно, и скажите, какие звуки я выделила голосом?
Тень-тень - потетень,
В лесу тень весь день.
- Какие звуки я выделила голосом?
- В каких словах был звук [T’] ?
- В каких словах был звук [Н’] ?
- Характеристика звуков [Н'], [T’].
- Вспомним, как мы произносим эти звуки? (Работа с настольными зеркалами.)
- Посмотрим на себя в зеркало, и произнесем звук [T’]. Кончик языка опущен и упирается в нижние зубы. Губы в улыбке. Опишите мне звук [T’], какой он? Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?
- Посмотрим на себя в зеркало, и произнесем звук [Н’]. Кончик языка опущен и упирается в нижние зубы. Губы в улыбке. Опишите мне звук [Н’], какой он? Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?
- Восприятие и воспроизведение ритма.
- Произнесите скороговорку в медленном темпе тихо/громко.
- Произнесите скороговорку в среднем темпе весело/грустно.
- Сейчас я Вам прохлопаю ритм скороговорки. На каждый слог буду делать хлопок.
Упражнение «Хлопаем и говорим». Дети по очереди проговаривают и отхлопывают ладонями ритм скороговорки.
- Составление зрительно-наглядной схемы ритмического рисунка.
Логопед на магнитной доске записывает зрительно-наглядную схему ритмического рисунка. В которой прямая линия – это слог.
− − − − − (Тень-тень - потетень,)
− − − − − (В лесу тень весь день.)
Дети моделируют эту последовательность на столе с помощью фигур.
Отстукивают пальцами по столу ритм скороговорки и проговаривают ее.
- Работа над дыханием и слитностью речи. Все что мы говорим-произносим на выдохе . Русский язык очень красивый, певучий. Чтобы речь наша звучала плавно, мы можем произносить на выдохе одно слово, а можем несколько слов. Сейчас мы потренируем свое дыхание.
Логопед предлагает детям произнести построчно на одном выдохе.
Вдох. «Тень-тень – потетень». Выдох.
Вдох. «В лесу тень весь день». Выдох.
А затем произнести всю скороговорку на одном выдохе.
Вдох. «Тень-тень – потетень».
«В лесу тень весь день». Выдох.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»
В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...
Конспект занятия "Русские подвижные игры"
Цель: Накопления и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:Обучающая:-создать позитивный настрой и психологический комфорт;-закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх;-расширять...