Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
занятия с подвижными играми
в младшей группе
по теме
«Если с другом вышел в путь»
Подготовила: Валеева И.М.воспитатель
детского сада №9 «Алёнушка» г. Бирска
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
- Развивать координацию.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Учить действовать в соответствии с правилами.
- Активизировать память, мышление, воображение.
- Способствовать овладению пространственных ориентировок.
- Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
- Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Развивающие:
- Развитие двигательной активности
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Средства: игрушки
Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация
Участники: воспитанники младшей группы
Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно- белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка).
Дети: это заяц
Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.
Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам.
Поможем ему?
Дети отвечают да.
Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.
Игра «Где звенит колокольчик»
Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.
Дети находят колокольчик.
Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.
Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.
Игра « Зайцы и волк»
Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок –скок –скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.
Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое
место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит
себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает
воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.
Распределение ролей
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка ...
Разметка площадки.
На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.
Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.
Сигнал на начало игры.
-Раз-два-три ...игра началась.
Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
Проведение игры
«Зайки скачут, скок –скок –скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал -«Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание игры.
По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей
игру можно повторить).
Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.
Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.
Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь» | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
занятия с подвижными играми
в младшей группе
по теме
«Если с другом вышел в путь»
Подготовила: Валеева И.М.воспитатель
детского сада №9 «Алёнушка» г. Бирска
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
- Развивать координацию.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Учить действовать в соответствии с правилами.
- Активизировать память, мышление, воображение.
- Способствовать овладению пространственных ориентировок.
- Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
- Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Развивающие:
- Развитие двигательной активности
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Средства: игрушки
Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация
Участники: воспитанники младшей группы
Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно- белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка).
Дети: это заяц
Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.
Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам.
Поможем ему?
Дети отвечают да.
Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.
Игра «Где звенит колокольчик»
Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.
Дети находят колокольчик.
Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.
Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.
Игра « Зайцы и волк»
Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок –скок –скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.
Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое
место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит
себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает
воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.
Распределение ролей
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка ...
Разметка площадки.
На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.
Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.
Сигнал на начало игры.
-Раз-два-три ...игра началась.
Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
Проведение игры
«Зайки скачут, скок –скок –скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал -«Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание игры.
По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей
игру можно повторить).
Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.
Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.
Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
"Если с другом вышел в путь"
Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...
«Если с другом вышел в путь…»
Консультация для родителей по адаптации ребенка к детскому саду...
Мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь"
Сценарий праздника...
ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»
Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"
Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...