Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимние забавы" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчествупроект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

(старшая логопедическая группа)

Подготовили воспитатели группы «Колокольчики»: Скоробогатова Т.Н., Сигаева А.А. и инструктор по физической культуре Петрова Н.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 9.01.2018 – 18.01.2018года.

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчествупроект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о зимних играх-забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

1. Обучающая задача: Закрепить, систематизировать и расширить знания детей о зимних играх-забавах.

2. Развивающая задача: Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус, познавательный интерес, речь, внимание, память.

3. Воспитательная задача: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности.

4. Коррекционная задача: Активизировать словарь по теме «Зимние забавы».

1 этап: организационный

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Зимние забавы» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями..

2 этап: основной

Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? В какие игры дети играют зимой? Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы? Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?

 Спросить у взрослых

 Самим подумать или спросить у родителей

 Прочитать в энциклопедии

 Посмотреть в Интернете

 Попросить помощи у взрослых

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области:

Познавательное развитие: беседы с детьми по теме «Зимние забавы», "Что нам нравится зимой?".

Речевое развитие: чтение А. Бродский «Снежная баба», И. Суриков «Детство» (отрывок), К. Ушинский Проказы старухи-зимы», А. Блок «Ветхая избушка», загадок и пословиц о зимних играх-забавах ; экскурсии по территории  детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильма "Снеговик-почтовик".

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Снеговик»; рисование «Катание с горки», «Зимние развлечения».

Физическое развитие: «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Красивая фигура на месте замри».

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Собери разрезную картинку», «Что для чего?», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Что перепутал художник?», «Закончи предложение», «Почему мы любим зиму?», «Подбери слова-признаки».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа "Зимние забавы".

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, помощь родителей в проведении фотовыставки «Зимние забавы», консультация для родителей «Зимние игры и забавы».

3 этап: заключительный

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: «Зимние забавы".

2. Оформление выставки детских работ и фотовыставки "Зимние забавы".

Результат: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей увеличился словарный запас по данной теме, появилось стремление расширять свой кругозор, желание играть в новые игры. Родители были очень заинтересованы и приняли активное участие в фотовыставке "Зимние забавы". Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошее настроение.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки - палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот. Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты».

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!

И классические виды спорта: ходьба на лыжах, катание на санках и коньках, игры со снегом также позабавят вашего ребёнка и закалят детский организм.

Приложение:

Дыхательное упражнение «Чем пахнет зима?» (вдох через нос – выдох через рот) На выдохе дети называют, то чем пахнет зима. (свежестью, метелью, морозом, холодом…).

Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Почему о декабре говорят «Декабрь –зиме начало, году- конец».

Игра «Закончи предложение»:

Летом жарко, а зимой … (холодно)

Зимой дни становятся короче, а ночи… (длиннее)

Ребята играют днем, а спят… (ночью)

Осенью идет дождь, а зимой выпадает… (снег)

Почему все дети любят зиму? (Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить   снеговика)… Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зимних развлечениях и забавах детей. Вывешивается картинка «Зимние забавы детей», а затем предметные картинки по ходу.

Игра «Подбери слова – признаки к слову лед» Лёд (какой?) – прозрачный, гладкий, хрупкий, скользкий, холодный, чистый…).

- А еще можно кататься на лыжах.

-  Где можно кататься на лыжах? (по дорожке, с горки)

Пальчиковая гимнастика «Лыжи».

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли. (Шагают указательным и средним пальцами по столу).

- На чем еще можно кататься с горки? (на санках)

Санки ещё называют салазки, саночки, а в старину – каталочки. Конечно, интереснее на санках кататься с горки, а для того, чтобы построить горку нужна лопатка.

Артикуляционное упражнение «Лопатка».

Я лопатку положу,

На лопатку погляжу.

- Дети очень любят играть в снежки. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было слепить снежок? (липкий, мокрый, мягкий)

- Какие еще зимние забавы детей вы знаете? (Рассматривают картину «Зимние забавы детей» и составляют по ней предложения)

Игра «Четвертый лишний» (картинки)

Физкультминутка «Игра в снежки»

Я снежок наскреб в ладошку,

Сделал шарик из него,

Раскатал его немножко

И подбросил высоко. (Выполняют движения по тексту)

Индивидуальная деятельность детей.

Отгадайте загадку:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит всё – готов … (Каток)

Мчусь, как пуля я вперёд,

Лишь потрескивает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (Коньки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Полетели с горы. (Санки)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (Снежки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла. (Снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)

Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Моя семья" (подготовительная группа)

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие и люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимняя сказка" (старшая группа)

Актуальность: Очень важно, чтобы дети с ранних лет умели видеть красоту родной природы в любое время года, бережно относиться к ней. Дошкольнику необходимо создать условия для формирования духовно-нра...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...

Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)

Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...