Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskha.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект «Праздник Пасха» (старшая группа)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта — воспитатель.
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о празднике Пасха;
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями пасхальное яйцо.
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта. Создание условий для самостоятельной деятельности.
Основной этап:
Познавательное развитие «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски», «Окраска пасхальных яиц».
Заключительный этап:
Художественно-эстетическое развитие по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Получение новых знаний. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
Результат проекта: все поставленные задачи решены, дети провели окраску не только плоских яиц, но и объемных. А дома с родителями повторили роспись яиц, которой научились на занятиях в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»
Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...