Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимняя сказка" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Актуальность: Очень важно, чтобы дети с ранних лет умели видеть красоту родной природы в любое время года, бережно относиться к ней. Дошкольнику необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, детского сада, города. Такой семейный праздник, как новый год, несёт в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnjaja_skazka.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Зимняя сказка»

Воспитатель: Сигаева А.А.

Тип проекта: информационно-практически-ориентированный.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: кратковременный.

Вид проекта: межгрупповой.

Актуальность: Очень важно, чтобы дети с ранних лет умели видеть красоту родной природы в любое время года, бережно относиться к ней. Дошкольнику необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, детского сада, города. Такой семейный праздник, как новый год, несёт в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.

Цель: формирование знаний о зиме, традициях празднования Нового года и о зимних развлечениях.

Задачи: Расширять у детей знания об особенностях зимы. Закреплять умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Обогащать словарный запас, развивать доказательно-мотивированную речь. Развивать творческие способности детей посредством различных видов деятельности. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников и детей другой группы. Развивать у детей творческие способности, формировать художественный вкус.

Предполагаемые результаты: Положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Повышение интереса детей к коллективной, командной работе. Повышение интереса к экспериментированию с природными материалами. Привлечение родителей к участию в жизни группы. Соблюдение элементарных правил безопасного поведения в зимний период.

Этапы:

1 этап – диагностический (подготовительный)

- подготовка методической базы;

- выяснение уровня знаний детей о зимних забавах;

- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

2 этап – реализационный (основной)

- организация совместной (с педагогами, родителями, детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

- работа над частями проекта;

- проведение межгруппового праздника.

Мероприятия по реализации проекта:

НОД:

- «Зима»

Задачи: закреплять знания о зиме и связанных с ней природных явлениях и изменениях в жизни людей.

- «Свойства льда и снега»

Задачи: формировать представления детей о снеге и льде. Их свойствах, о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.

- «Новогодняя ёлка»

Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; знакомить со свойствами предметов и материалов, правилами безопасного поведения на празднике.

- «Дед Мороз и Санта-Клаус»

Задачи6 знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Беседы:

- «Ёлка наряжается – праздник приближается»

Задачи: уточнить знания детей о признаках зимы; учить составлять короткие тексты; обогащать словарь детей образными словами, определениями и выражениями.

- «Мои зимние каникулы»

Задачи: вовлекать детей в общий разговор из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Дидактические игры и упражнения:

- «Это правда или нет», «Загадки от Деда Мороза»

Задачи: развивать ассоциативное мышление детей.

- «Назови три предмета»

Задачи: устанавливать связь между предметами (логическая цепочка).

- «Живые слова»

Задачи: закреплять последовательность слов в речи.

- «Что лишнее»

Задачи: устанавливать существенные признаки для обобщения.

Целевая экскурсия:

- «Экскурсия на спортивную площадку»;

- «Экспериментирование со снегом и льдом»

Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами снега и льда; закреплять знания о зимних развлечениях.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Встреча Нового года»

Задачи: в ходе игры формировать у детей обобщенные представления о празднике.

Театрализованная деятельность:

- «Старые сказки на новый лад» (показывают и придумывают дети);

- «На горке» (ситуация по правилам безопасности);

- «Поздравления с Новым годом» (правила составления поздравлений);

- «Лисичка сестричка и серый волк» (показывают воспитатели)

Продуктивная деятельность:

- гирлянда (конструирование);

- снежинки (конструирование);

- дом для подарков (конструирование «строитель»);

- ёлочки- красавицы (панорамная открытка);

- подарки под ёлкой (изо);

- еловые веточки (изо);

- игрушки на ёлку (дети совместно с родителями).

Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «12 месяцев»;

С. Есенин «Белая берёза», «Зимняя ночь»;

О. Онисимова «Сказка о яблоне и ёлке»;

Н. Григорьева «За  что люблю я Новый год», «Сею-вею-посеваю», «После праздника»;

В. Сухомлинский «Как звенят снежинки»;

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»;

В. Одоевский «Мороз Иванович»;

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»;

Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

Н. Носов «На горке».

Творческая деятельность:

- «Зимние забавы» (физкультурный досуг);

- «Два Мороза» (музыкально-развлекательная программа).

Работа с родителями:

- конкурс поделок «Новогодняя игрушка»;

- изготовление родителями атрибутов к сказкам;

- фотографии «Новогодние каникулы»;

- рекомендации для родителей «Чем заняться с ребёнком в выходной день», «Правила безопасного поведения в зимний период»;

- консультации для родителей «Роль прогулок в зимнее время», «Как учить стихи с ребёнком».

Задачи: поднять творческую активность и сплоченность педагогов, родителей и детей; обмен информацией между родителями; наглядная демонстрация поделок; ознакомление родителей с комплексом мер по профилактики травматизма в зимнее время.

3 этап – итоговый (завершающий)

- систематизация материалов;

- изготовление фотоальбома «Зимняя сказка»;

- благодарность родителям за участие в реализации проекта.

Сложности:

- активизировать родителей для участия в проекте;

- систематизация и оформление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)

Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Моя семья" (подготовительная группа)

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие и люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимние забавы" (старшая группа)

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получит...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...

Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)

Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...