Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимняя сказка" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Очень важно, чтобы дети с ранних лет умели видеть красоту родной природы в любое время года, бережно относиться к ней. Дошкольнику необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, детского сада, города. Такой семейный праздник, как новый год, несёт в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnjaja_skazka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Зимняя сказка»
Воспитатель: Сигаева А.А.
Тип проекта: информационно-практически-ориентированный.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Масштаб проекта: кратковременный.
Вид проекта: межгрупповой.
Актуальность: Очень важно, чтобы дети с ранних лет умели видеть красоту родной природы в любое время года, бережно относиться к ней. Дошкольнику необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, детского сада, города. Такой семейный праздник, как новый год, несёт в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времён и поколений.
Цель: формирование знаний о зиме, традициях празднования Нового года и о зимних развлечениях.
Задачи: Расширять у детей знания об особенностях зимы. Закреплять умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Обогащать словарный запас, развивать доказательно-мотивированную речь. Развивать творческие способности детей посредством различных видов деятельности. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников и детей другой группы. Развивать у детей творческие способности, формировать художественный вкус.
Предполагаемые результаты: Положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Повышение интереса детей к коллективной, командной работе. Повышение интереса к экспериментированию с природными материалами. Привлечение родителей к участию в жизни группы. Соблюдение элементарных правил безопасного поведения в зимний период.
Этапы:
1 этап – диагностический (подготовительный)
- подготовка методической базы;
- выяснение уровня знаний детей о зимних забавах;
- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
2 этап – реализационный (основной)
- организация совместной (с педагогами, родителями, детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- работа над частями проекта;
- проведение межгруппового праздника.
Мероприятия по реализации проекта:
НОД:
- «Зима»
Задачи: закреплять знания о зиме и связанных с ней природных явлениях и изменениях в жизни людей.
- «Свойства льда и снега»
Задачи: формировать представления детей о снеге и льде. Их свойствах, о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
- «Новогодняя ёлка»
Задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; знакомить со свойствами предметов и материалов, правилами безопасного поведения на празднике.
- «Дед Мороз и Санта-Клаус»
Задачи6 знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Беседы:
- «Ёлка наряжается – праздник приближается»
Задачи: уточнить знания детей о признаках зимы; учить составлять короткие тексты; обогащать словарь детей образными словами, определениями и выражениями.
- «Мои зимние каникулы»
Задачи: вовлекать детей в общий разговор из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Дидактические игры и упражнения:
- «Это правда или нет», «Загадки от Деда Мороза»
Задачи: развивать ассоциативное мышление детей.
- «Назови три предмета»
Задачи: устанавливать связь между предметами (логическая цепочка).
- «Живые слова»
Задачи: закреплять последовательность слов в речи.
- «Что лишнее»
Задачи: устанавливать существенные признаки для обобщения.
Целевая экскурсия:
- «Экскурсия на спортивную площадку»;
- «Экспериментирование со снегом и льдом»
Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами снега и льда; закреплять знания о зимних развлечениях.
Сюжетно-ролевая игра:
- «Встреча Нового года»
Задачи: в ходе игры формировать у детей обобщенные представления о празднике.
Театрализованная деятельность:
- «Старые сказки на новый лад» (показывают и придумывают дети);
- «На горке» (ситуация по правилам безопасности);
- «Поздравления с Новым годом» (правила составления поздравлений);
- «Лисичка сестричка и серый волк» (показывают воспитатели)
Продуктивная деятельность:
- гирлянда (конструирование);
- снежинки (конструирование);
- дом для подарков (конструирование «строитель»);
- ёлочки- красавицы (панорамная открытка);
- подарки под ёлкой (изо);
- еловые веточки (изо);
- игрушки на ёлку (дети совместно с родителями).
Чтение художественной литературы:
С.Я. Маршак «12 месяцев»;
С. Есенин «Белая берёза», «Зимняя ночь»;
О. Онисимова «Сказка о яблоне и ёлке»;
Н. Григорьева «За что люблю я Новый год», «Сею-вею-посеваю», «После праздника»;
В. Сухомлинский «Как звенят снежинки»;
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»;
Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
Н. Носов «На горке».
Творческая деятельность:
- «Зимние забавы» (физкультурный досуг);
- «Два Мороза» (музыкально-развлекательная программа).
Работа с родителями:
- конкурс поделок «Новогодняя игрушка»;
- изготовление родителями атрибутов к сказкам;
- фотографии «Новогодние каникулы»;
- рекомендации для родителей «Чем заняться с ребёнком в выходной день», «Правила безопасного поведения в зимний период»;
- консультации для родителей «Роль прогулок в зимнее время», «Как учить стихи с ребёнком».
Задачи: поднять творческую активность и сплоченность педагогов, родителей и детей; обмен информацией между родителями; наглядная демонстрация поделок; ознакомление родителей с комплексом мер по профилактики травматизма в зимнее время.
3 этап – итоговый (завершающий)
- систематизация материалов;
- изготовление фотоальбома «Зимняя сказка»;
- благодарность родителям за участие в реализации проекта.
Сложности:
- активизировать родителей для участия в проекте;
- систематизация и оформление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)
Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Моя семья" (подготовительная группа)
Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие и люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Зимние забавы" (старшая группа)
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получит...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)
совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...
Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)
Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...