Перспективный план по логоритмике
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika-onr_perspektivnyy_plan.doc | 571.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по логопедической ритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Количество часов в неделю – 1
Общее количество часов – 35.
№ п/п | Тема непосредственно образовательной деятельности, цели | Количествочасов | Музыкальный репертуар | Дидактические игры, упражнения | Литература | |
1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь ______________________________________________________________________________________________________________________ Сентябрь, 1 неделя | ||||||
1 | В гости к Веселому Язычку (путешествие в страну красивой речи) Цели: Образовательные: Познакомить с органами артикуляции, упражнениями общего комплекса артикуляционной гимнастики. Коррекционные: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание, певческую дикцию. Воспитательные: Воспитывать умение работать в заданном ритме, выполнять движения в полном объёме, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | 1 | Русская народная песня «Андрей-воробей». «Журавли» Лившиц. Штейбельт «Адажио». Ф.Шуберт «Экосез». | Упражнения на различные виды ходьбы. Сказка «Про Веселого Язычка». Чистоговорка. Пальчиковая игра «Здравствуй». Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Массаж спины «Дождик». Стихотворение с движениями. Упражнения логопедической гимнастики. Двигательные упражнения, упражнения на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы. | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. С.14 – 19. | |
Сентябрь, 2 неделя | ||||||
2 | Парк Спокойного дыхания: дышим правильно – говорим легко! Цели: Коррекционные: Познакомить с упражнениями для правильного полного вдоха и выдоха. Упражнять в правильном фиксированном и форсированном выдохе со звуком и слогом. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание. Воспитательные: Воспитывать умение работать в заданном ритме, выполнять движения в полном объёме, умение работать в коллективе. | 1 | Александров «Музыкальное эхо». М. Гоголева «Листочки». М.Гоголева «Солнышко и Тучка». Е.Поплянова «Дождик» Штейбельт «Адажио». | Упражнения на различные виды ходьбы. Пальчиковая игра «Здравствуй». Упражнения логопедической гимнастики. Дыхательные упражнения на развитие фонационноно выдоха, фиксированного выдоха, форсированного выдоха, речевого выдоха со звуком и слогом. Фонопедические упражнения. Пение. Упражнения для регуляции мышечного тонуса. | ||
Сентябрь, 3 неделя | ||||||
3 | Разминка между делом (комплексная релаксационная гимнастика) Цели: Коррекционные: Познакомить с упражнениями релаксационной гимнастики. Упражнять в мышечной релаксации по контрасту с напряжением. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание. Воспитательные: Воспитывать умение работать в заданном ритме, выполнять движения в полном объёме, дружеские взаимоотношения. | 1 | Александров «Музыкальное эхо» Е.Поплянова «Дождик» М.Гоголева «Солнышко и Тучка». Штейбельт «Адажио». Русская народная песня «По малину». | Релаксационная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на развитие слухового внимания «Эхо». Упражнения на различные виды ходьбы. Массаж спины. Релаксационное упражнение «Волшебный сон». Стихотворение с движениями. | ||
Сентябрь, 4 неделя | ||||||
4 | Дары осени.(Овощи, фрукты) Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме, активизировать словарь. Коррекционные: Развивать общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание, певческие навыки, координацию движений, умение соотносить темпа и ритм с музыкой. Воспитательные: Продолжать воспитывать умение работать в коллективе. | 1 | Александров «Музыкальное эхо» Филиппенко «Есть у нас огород». Русская народная песня «Кап,кап,кап» Распевка «Возле дома огород» Ботяров. А.Филиппенко «Урожай собирай» М.Гоголева «Щиталочка». Т.Бокач «Пугало». | Упражнения на различные виды ходьбы. Дыхательные упражнения. Дидактические игры: «Что сажают в огороде и саду?», «Найди свою корзинку», «Не ошибись». Артикуляционные и мимические упражнения. Пальчиковая игра. Упражнение на развитие слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи-талочка» Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006. С.8 – 13. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Фрукты») С.17 – 23. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. С.33 – 39. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Овощи») С. 12 – 17. | |
Октябрь, 1 неделя | ||||||
5 | Человек. Семья. Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме, активизировать словарь, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционные: Развивать общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой, слуховое и зрительное внимание, мелодическую интонацию голоса детей, координацию речи с движением, эмоционально-волевую сферу. Воспитательные: Воспитывать умение и желание вести диалог, работать в коллективе. | 1 | Александров «Музыкальное эхо» М.Гоголева «Солнышко и тучка». Е.Поплянова «Дождик». Штейбельт «Адажио». | Упражнения на различные виды ходьбы. Дыхательные упражнения. Артикуляционные и мимические упражнения. Пальчиковая игра. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Дидактические игры: «Назови ласково». «Чей платочек?». «Кто в доме живет?». «Родственник или нет?». Пальчиковая игра «Здравствуй». Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Психогимнастика. Пластические этюды. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С.133 – 135. | |
Октябрь, 2 неделя | ||||||
6 | Краски осени. (Золотая осень. Ягоды. Грибы) Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме, активизировать словарь, учить образовывать относительные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, общую, мелкую и артикуляционную моторику, регуляцию мышечного тонуса, фонационное дыхание, координацию движений и речи, певческие навыки. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки. | 1 | Музыкальная пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского. Е.Поплянова «Дождик». М.Гоголева «Листочки». Тиличеева «Берёзка». Русская народная песня «Скок-скок-поскок» в обработке Г.Левкодимова. М.Гоголева «Солнышко и тучка». М.Гоголева «Кто скорей возьмет грибок?». Филиппенко «Осень». Джойс «Осенний сон» | Упражнения на различные виды ходьбы. Дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Здравствуй». Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».Чистоговорка. Массаж спины «Дождик». Двигательные упражнения «Грибы». Упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори!». Логопедическая гимнастика. Дидактические игры: «Гриб возьми и назови». «По ягоды». «Варим,варим мы кисель». «Сколько мы грибов нашли». Коллективное пение «Скок-скок-поскок». Подвижная игра «Кто скорей возьмет грибок?». | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 120 - 121. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. - С.48 – 52. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Осень») С. 6 - 11. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. С.8 – 14. Авторский конспект «В гости к волшебнице-Осени!». | |
Октябрь, 3 неделя | ||||||
7 | Как хорошо у нас в саду! (Игрушки) Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме, активизировать словарь, продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, общую, мелкую и артикуляционную моторику, регуляцию мышечного тонуса, фонационное дыхание, певческие навыки координацию движений и речи, мелодику голоса, певческую дикцию, эмоционально-волевую сферу. Воспитательные: Воспитывать артистизм, умение раскрепоститься, образно перевоплощаться. | 1 | Свиридов «Марш». Александров «Осенняя песенка». Тиличеева «Неваляшка». М.Гоголева «Самолет». Витлин «Капельки». | Упражнения на различные виды ходьбы. Дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Здравствуй» Артикуляционные упражнения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, развитие речевого дыхания. Упражнения на координацию речи с движением. Дидактические игры: «Возьми и назови». «Назови ласково». «Из чего состоит?». «Скажи, какой?». Подвижная игра «Иголка с ниточкой». Игра «Образные перевоплощения». | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 122 – 124. | |
Октябрь, 4 неделя | ||||||
8 | Прогулка в парк. (Золотая осень. Деревья и кустарники в наших парках.) Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме, активизировать словарь, продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Коррекционные: 1.Развивать динамическую координацию движений, общую, мелкую и артикуляционную моторику, регуляцию мышечного тонуса, фонационное дыхание, силу голоса, координацию движений и речи, певческие навыки, эмоционально-волевую сферу, слуховое внимание. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе, артистизм, умение раскрепоститься, образно перевоплощаться; коммуникативные навыки. | 1 | Штейбельт «Адажио». Тиличеева «Березка». М.Гоголева «Листочки». Музыкальная пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского. А.Джойс вальс «Осенний сон». Т.Тютюнникова «Осенины». Фоот «Здравствуй,осень!» Русская народная песня «На горе-то калина». Красев «Капельки». Роот «Здравствуй, осень!» | Упражнения на различные виды ходьбы. Дыхательные упражнения. Попевка «Осенины». Ритмическая игра «Лешкин клен». Пальчиковая игра. Мимические и артикуляционные упражнения. Упражнение на развитие силы голоса «Дул осенний ветерок». Дидактические игры: «Мяч возьми и назови». «Какой лист?». «Что лишнее?». Попевка «Кап-кап-кап». Массаж спины «Дождик». Игра на развитие слухового внимания «Лужи». Психогимнастика, пластические этюды. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С.120-121. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. -С.48 – 52. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Осень») С. 6 - 11. Авторский конспект «В гости к волшебнице-Осени!», «Прогулка в осенний лес» | |
Ноябрь, 1 неделя | ||||||
9 | Поездка по городу. (Транспорт) Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о различных видах транспорта, повторить правила дорожного движения. Коррекционные: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие, умение ориентироваться в пространстве, учить согласовывать движения рук и речи под музыку, точно выполнять движения в соответствии с текстом, учить детей петь выразительно, сохранять указанный темп, правильно брать дыхание, правильно произносить гласные в словах. Воспитательные: Воспитывать умение перевоплотиться по заданному образу, воображение, находчивость. | 1 | Музыка Ю.Чичкова. Г.Эрнесакс «Едет, едет паровоз». И.Баранов «Паровозик». | Упражнения на различные виды ходьбы. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве, закрепление видов транспорта «Наш транспорт». Подвижная игра на развитие слухового внимания, закрепление правил дорожного движения «Светофор». Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания, мелкой моторики, речи под музыкальное сопровождение «Тук,тук,тук». Упражнение на развитие слуха и голоса «Едет, едет паровоз». Пение песни «Паровозик». Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Самолет». | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.62 – 65. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Транспорт») С. 79 – 85. Транспорт. (ПДД – ОБЖ). | |
Ноябрь, 2 неделя | ||||||
10 | Гуси – лебеди (по мотивам русской народной сказки) Наши пернатые друзья. (Птицы нашего края. Перелетные птицы) Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о перелетных птицах и их детенышах, развивать и активизировать словарь, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, образовывать слова с помощью суффиксов. Коррекционные: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, развивать и закреплять умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой. формировать у детей правильную артикуляцию и ясное четкое произношение слов при исполнении песен,распевках, учить правильно брать дыхание. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность при выполнении заданий. | 1 | Русская народная песня в обработке О.Громовой «Журавль» Распевка «Андрей-воробей» Э.Аристакисян «Кукушка». Г.Яновицкая «Воробьи, воробышки». А.Наседкин «Бездомная кукушка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления, координацию движений «Кто быстрее найдет птичке домик». Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Журавль». Упражнение на развитие речевого дыхания «Ворона». Распевка «Андрей-воробей». Загадки. Дидактические игры : «Назови птиц». «Кто с кем? (птица с птенцом). «Чей хвост?». «Назови ласково». Подвижная игра «Бездомная кукушка». Артикуляционная гимнастика. Фонопедические упражнения «В лесу». Игра «Филин». | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. - С.115 – 119. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006. С. 34 (№ 2), с.35 (№ 8). Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Птицы») С. 73 – 79.
| |
Ноябрь, 3 неделя | ||||||
11 | Магазин одежды.(Сезонная одежда. Головные уборы. Ткань и др. материалы.) Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о сезонной одежде, головных уборах, тканях, развивать и активизировать словарь, развивать умение образовывать относительные прилагательные, образовывать слова с помощью суффиксов. Коррекционные: Развивать мышечный тонус, динамическую координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство темпа и ритма, мелкую и мимическую моторику, формировать у детей правильную артикуляцию и ясное четкое произношение слов при исполнении песен, распевок, учить правильно брать дыхание. Воспитательные: Воспитывать активность, эмоционально-волевую сферу, выразительность движений. | 1 | Русская народная песня «Красный сарафан». А. Егоров «Новое платье». Ф. Шуберт «Экосез». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания,мышления «Разложи вещи по полочкам». Дидактические игры: «Третий лишний». «Из чего – какой?». «Назови ласково». «Посчитай». Пение песни. Упражнение на развитие зрительного внимания и чувства ритма с музыкальным сопровождением «Экосез». Упражнение на координацию слова с движением. Подвижная игра «Ловишка, поймай ленту». Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика. Мимические упражнения. Психогимнастика. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 113 - 114. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006. С. 47(№ 2, № 3)С.8 (№ 7). Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Одежда») С. 40 – 44. | |
Ноябрь, 4 неделя | ||||||
12 | Поход на выставку обуви. (Поздняя осень. Предзимье.Обувь) Цели: Образовательные: Закрепить знания детей по лексической теме, развивать и активизировать словарь. Учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные, формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов. Коррекционные: Развивать диалогическую форму речи,развивать динамическую координацию движений, мелкую моторику, фонационное дыхание, продолжать развивать закреплять умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное четкое произношение слов, продолжать учить правильно брать дыхание. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность при выполнении заданий, произвольное внимание, эмоциональную выразительность движений. | 1 | Ф. Шуберт «Экосез» Русская народная песня «Валенки». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления «Разложи обувь по полочкам». Дидактические игры: «Третий лишний». «Из чего – какой?». «Назови ласково». «Посчитай». Пение песни. Упражнение на развитие зрительного внимания и чувства ритма с музыкальным сопровождением «Экосез». Упражнение на координацию слова с движением.Подвижная игра «Ловишка, поймай ленту» Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика. Мимические упражнения. Психогимнастика. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 114 - 115.
| |
2 период – декабрь, январь, февраль, март ___________________________________________________________________________________________________________________________ Декабрь, 1 неделя | ||||||
13 | Здравствуй, зимушка-зима! (Начало зимы). Цели: Образовательные: Закрепить знания по лексической теме. Коррекционные: Развивать внимание; зрительно- пространственные ориентировки,речевое дыхание, просодические компоненты речи, координацию движения и музыки, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; координацию речи, движения и музыки; общую и тонкую моторику, мимику. Воспитательные: Воспитание воображения, творческой активности и инициативы,чувства коллективизма, взаимопомощи,умение подражать и перевоплощаться . | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Зима». Вивальди «Времена года». М.Гоголева «Снежинка». Е. Бекман «В лесу родилась елочка». Распевка, Тиличеева «Небо синее». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания,мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга». Попевка «Небо синее». Фонопедические упр-я. Дидактические игры : «По порядку назови». «Подбери слово». «Назови ласково». «Собери и посчитай». Упражнение на развитие воображения «Дорожка». Психогимнастика. Пластические этюды. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 124 - 125. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Зима») С.59 – 63.
| |
Декабрь, 2 неделя | ||||||
14 | Встреча с Федорой (Посуда). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Коррекционные: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, певческие навыки, чувство ритма, мимику, совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носочках. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, активность. | 1 | В.Ефимов «Пляска». М.Красев «Полька». | Упражнения на различные виды ходьбы. Дидактическая игра на развитие прослеживающей функции глаза, слухового внимания «Какая посуда убежала от Федоры?» Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания «Чайник». Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета». Пение песни «Пляска». Упражнение на развитие чувства ритма «Полька». | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006. С.51 – 53 Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 115 - 117. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Посуда.Пища») С. 44 – 49. | |
Декабрь, 3 неделя | ||||||
15 | Наши пернатые друзья. (Зимующие птицы) Цели : Образовательные: Закрепить знания детей о зимующих птицах, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое внимание,продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, парами, вырабатывать умение следить за осанкой, развивать умение переключаться с одного вида движения на другой. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство взаимопомощи. | 1 | Русская народная песня в обработке О.Громовой «Журавль» Распевка «Андрей-воробей» Э.Аристакисян «Кукушка». Г.Яновицкая «Воробьи, воробышки». А.Наседкин «Бездомная кукушка». Тиличеева, распевка «Небо синее». | Упражнение на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания,мышления, координацию движений «Кто быстрее найдет птичке домик». Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Журавль». Упражнение на развитие речевого дыхания «Ворона» Распевка «Андрей-воробей» Загадки. Дидактические игры : «Назови птиц». «Кто с кем? (птица с птенцом). «Чей хвост?». «Назови ласково». Подвижная игра «Бездомная кукушка». Артикуляционная гимнастика. Фонопедические упражнения «В лесу». Игра «Филин». | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.33 – 36. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Птицы») С. 73 – 79. | |
Декабрь, 4 неделя | ||||||
16 | Новогодний хоровод. (Новогодний праздник) Цели : Образовательные: Закрепить знания о новогоднем празднике, активизировать словарь по теме. Коррекционные: Формировать навык рациональной голосоподачи, просодических компонентов речи, речевого дыхания и речевой моторики, Воспитывать чувства темпа и ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, развивать слуховое внимание, координацию речи с движением ( с музыкальным сопровождением или без него). Воспитательные: Воспитывать умение перевопло- щаться и проявлять свои художественно-творческие способности. | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Зима». Вивальди «Времена года». М.Гоголева «Снежинка». Е.Бекман «В лесу родилась елочка». Красев «Новогодний хоровод» Хоровод «Лавата». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга» Чтение новогодних стихов. Фонопедические упражнения. Упражнение на развитие воображения «Дорожка». Психогимнастика. Пластические этюды. | Авторский конспект. | |
Январь, 2 неделя | ||||||
17 | Зимние забавы. (Зима. Зимние забавы и развлечения) Цели : Образовательные: Закрепить знания о зимних забавах. Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое внимание,продолжать развивать у детей чувство ритма,умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитательные: Воспитывать коллективизм, интерес к народным играм. | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Зима». Вивальди «Времена года». М.Гоголева «Снежинка». Е.Бекман «В лесу родилась елочка». Красев «Новогодний хоровод» | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга» Чтение новогодних стихов. Фонопедические упражнения. Упражнение на развитие воображения «Дорожка». Психогимнастика. Пластические этюды. | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.40 – 42. Авторский конспект. | |
Январь, 3 неделя | ||||||
18 | А что у вас? (Профессии) Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о профессиях, развивать и активизировать словарь по лексической теме. Коррекционные: Продолжать развивать статическую и динамическую координацию движений, мелкую и мимическую моторику, произвольное внимание, речевое дыхание, эмоционально-волевую сферу. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, активность. | 1 | М.Гоголева «Самолет». Ф. Шуберт «Экосез». С.Протасова «Гардемарины». Куперин «Маляры». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на внимание «Самолет». Подвижная игра на внимание, цветовосприятие «Перекресток». Дидактическая игра на закрепление знаний о различных профессиях «Найди пару». Артикуляционные и мимические упражнения. Дидактические упражнения : «Что кому нужно?». «Подбери слово». «Назови лишнее». | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.54 – 62. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 127 - 128. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. С.123 – 127. | |
Январь, 4 неделя | ||||||
19 | Путешествие в Простоквашино. (Домашние животные и их детеныши). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных, развивать и активизировать словарь по лексической теме. продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, правильно применять их в речи. Коррекционные: Продолжать развивать статическую и динамическую координацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитательные: Воспитывать артистизм, умение перевоплощаться. | 1 | О.Боромыкова «Кот-царапка». Г.Левкодимов «У кота-воркота». Г.Левкодимов «Лошадки». О.Боромыкова «Козочка и пастух». Красев «Курочка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие дикции и мелкой моторики «Кот-царапка». Упражнение «У кота-воркота». Пение – «Лошадки». Упражнение на координацию слова и движения под музыку «Козочка и пастух» Подвижная игра «Пастухи и овцы». Дидиктические игры : «Мяч возьми и назови», «Кто с кем». «Чей хвост?». «4-й лишний». «Назови ласково». Психогимнастика, пластические этюды. | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.65 – 78. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Домашние животные»)С. 54 – 59. | |
Февраль, 1 неделя | ||||||
20 | Мебельная фабрика. (Мебель). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о мебели, развивать и активизировать словарь по лексической теме, учить правильно использовать в речи простые предлоги В, НА,ЗА, закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику,продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные:Воспитывать эмоциональнуювыразительность. | 1 | П.Чайковский «Утро». Александров «Музыкальное эхо» Красев «Распевка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Покажи и назови». «Назови ласково». «Где стоит?». «Из чего – какой?». Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды. | Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: Академия, 2005. С. 125 - 127. | |
Февраль, 2 неделя | ||||||
21 | Как звери зимуют. (Дикие животные наших лесов и их детеныши). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, активизировать предметный, глагольный и словарь признаков. Коррекционные: Закреплять умение координировать слово с движением, развивать зрительное и слуховое внимание и память, общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к животному миру, коллективизм. | 1 | Д.Кабалевский «Про медведя». В.Кикта – обработка русской народной песни «Лиса по лесу ходила». А.Филиппенко «Случай в лесу». М.Красев «Зайцы и лиса». Филиппенко «Песенка о зайце». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра «Щелк-щелк» Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения «Паучок мешает спать». Дидактические упражнения: «Покажи и назови». «Назови ласково». «Кто где живет?». «Кто с кем?». «Кто какой?». «Кто как голос подаёт?» Песня-инсценировка «Случай в лесу». Фонопедические упражнения. Подвижная игра «Зайцы и лиса». Психогимнастика. Пластические этюды. | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.19 – 33. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Дикие животные») С. 63 – 68. Авторский конспект «Удивительные превращения»
| |
Февраль, 3 неделя | ||||||
22 | Парад на Красной площади.(по мотивам стихотворения В.Орлова)(День защитника Отечества.Военные профессии и транспорт). Цели: Образовательные: Закрепить знания о Дне защитника Отечества,развивать и активизировать словарь по лексической теме. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, слуховое внимание и мелкую моторику,продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства гордости и уважения за защитников нашей Родины, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Свиридов «Марш». А.Филиппенко «Наша Родина сильна». Протасова «Гардемарины». Шуман «Смелый наездник». | Упражнения на различные виды ходьбы. Игра на развитие слухового внимания «На самолете». Речевая игра «Гости». Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Упражнение с флажками. Логопедическая гимнастика. Чистоговорка. Дидактические игры: «Кто что делает?». «4-й лишний». Упражнение на развитие мелкой моторики. Подвижная игра «Горячий конь». | Картушина М.Ю. Конспекты Логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2005. С.110 – 115. | |
Февраль, 4 неделя | ||||||
23 | Прогулка в зоопарк. (Животные Севера и жарких стран). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о животных Севера и жарких стран,развивать и активизировать словарь по лексической теме. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память, учить детей передавать характер песни. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к животному миру, коммуникативные умения и навыки. | 1 | О.Юдахина «Слон и скрипочка». М.Гоголева «Верблюд». М.Гоголева «Мартышки». Красев «Песенка-чудесенка» Витлин «По лесенке». Шостакович «Вальс-шутка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма. Упражнение на развитие мимики лица, координации движения, воображения «Мартышки» Подвижная игра «Обезьянки и тигр». Дидактические игры: «Кто где живет?». «Кто с кем?». «Кто какой?». Пальчиковая гимнастика. | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.91-105. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Дикие животные жарких стран») С. 68 – 73. | |
Март, 1 неделя | ||||||
24 | На лесной лужайке. (Ранняя весна. Первоцветы). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о ранней весне, первоцветах, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, правильно согласовывать их с числительными и существительными. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе, эстетический вкус. коммуникативные умения и навыки. | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Весна». Вивальди «Времена года». М.Гоголева «Цветы». Ж.Агаджанов «Песня одуванчиков» «Песня колокольчиков». Распевка «Василек» Г.Левкодимов. Красев «Веснянка». Антипина «Весенняя песенка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма. Упражнение на развитие мимики лица, координации движения, воображения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Распевка. Дидактические игры: «Назови приметы». «Собери букет». «Какой, какая, какое?». «Посчитай!». Психогимнастика, пластические этюды. | Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Весна») С.88 – 92 Авторский конспект. | |
Март, 2 неделя | ||||||
25 | Экскурсия в продуктовый магазин.(Продукты питания). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о продуктах питания, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, правильно согласовывать их с числительными и Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику. Развивать слуховое внимание и мелкую моторику. Продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Д.Шостакович «Вальс-шутка». В.Ефимов «Пляска». М.Красев «Полька». Кабалевский «Рондо». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Покажи и назови». «Назови ласково». «Где стоит?». «Из чего – какой?». «Посчитай!». Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды. | Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Посуда, пища») С.44 – 49. Авторский конспект. | |
Март, 3 неделя | ||||||
26 | Водный мир. (Рыбы: морские, пресноводные, аквариумные). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о рыбах, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно согласовывать их с числительными и существительными. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к животному миру, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Д.Шостакович «Вальс» Красев «Песенка-чудесенка». Брамс «Колыбельная». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Покажи и назови». «Назови ласково». «Где живёт?». «Чей хвост?». «Посчитай!». Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды. | Авторский конспект. | |
Март, 4 неделя | ||||||
27 | Предметы-помощники. (Бытовые электроприборы). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о бытовых электроприборах, правила ОБЖ. развивать и активизировать словарь по лексической теме. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Красев «Песенка-чудесенка». Д.Шостакович «Вальс-шутка». В.Ефимов «Пляска». М.Красев «Полька». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Покажи и назови». «Скажи, для чего?». «Посчитай!». Речевая зарядка. Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды. | Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Бытовая техника и инструменты») С.85 – 88. Авторский конспект.
| |
3 период – апрель, май Апрель, 1 неделя | ||||||
28 | Весной в лесу в гостях у птиц. (Весна. Перелетные птицы. День птиц). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о весне, её приметах, о перелетных птицах, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к родной природе, птицам, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Русская народная песня в обработке О. Громовой «Журавль» Распевка «Андрей-воробей» Э.Аристакисян «Кукушка». Г.Яновицкая «Воробьи, воробышки». А.Наседкин «Бездомная кукушка». Авдеенко «Журавушка». Русская народная песня «Во саду ли в огороде…». Красев «Веснянка». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления, координацию движений «Кто быстрее найдет птичке домик?». Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Журавль». Упражнение на развитие речевого дыхания «Ворона» Распевка «Андрей-воробей» Загадки. Дидактические игры : «Назови птиц» «У кого кто?» (птица с птенцом) «Чей хвост?». «Назови ласково». Подвижная игра «Зимующие – перелётные птицы». Артикуляционная гимнастика. Фонопедические упражнения «Птичьи песни» Игра «Филин». | Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Птицы») С.85 – 88.(тема «Весна») С.88 – 92. Авторский конспект. | |
Апрель, 2 неделя | ||||||
29 | Космическое путешествие. (Космос). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закреплять умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные, навык словообразования. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства гордости и уважения за космонавтов, коммуникативные умения и навыки. | 1 | П.Шуман «Мелодия» Красев «Космонавты». Старокадомский «Весёлые путешественники». | Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами». Пальчиковая гимнастика. Фонопедические упражнения «Ракета». Упражнение на координацию речи и движения «Полет». Логопедическая гимнастика. Чистоговорка. Игра «Звездочет». Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление». Дидактические игры: «Посмотри и посчитай». «Какой и чей?» Ритмический танец «Веселые путешественники. | Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005, С. 143 – 147. Авторский конспект. | |
Апрель, 3 неделя | ||||||
30 | У бабушки в деревне. (Весенние сельскохозяйственные работы в саду, огороде, поле). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о весне и весенних сельхозработах, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закреплять умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства гордости и уважения к людям труда, коммуникативные умения и навыки. | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Весна». Вивальди «Времена года». Григ «Утро». Русская народная песня «Земелюшка-чернозём». | Комплекс двигательных упражнений . Пальчиковая гимнастика. Фонопедические упражнения . Упражнение на координацию речи и движения . Логопедическая гимнастика. Чистоговорка. Упражнение на развитие слухового внимания . Дидактические игры: «Посмотри и посчитай». «Какой и чей?». «Назови приметы». | Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольников. – СПб.: КАРО,2004. (тема «Весна») С.88 – 92. Авторский конспект. | |
Апрель, 4 неделя | ||||||
31 | Экскурсия на стройку. (Строительство. Профессии. Машины, механизмы и инструменты). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о строительных профессиях, инструментах, машинах и механизмах, правила ОБЖ, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные, навык словообразования. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства гордости и уважения к людям труда, коммуникативные умения и навыки. | 1 | Красев «Песенка-чудесенка». Д.Шостакович «Вальс-шутка». В.Ефимов «Пляска». М.Красев «Полька». Куперин «Маляры». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Кто это, что это?». «Покажи и назови». «Скажи, для чего?» «Посчитай». «Какой и чей?» «Угадай профессии!» Речевая зарядка. Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды | Авторский конспект. | |
Май, 1 неделя | ||||||
32 | На лугу. (Насекомые). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых, умение правильного употребления притяжательных прилагательных Коррекционные: Автоматизация звука [Ж]. Развивать слуховое внимание, музыкальный слух, чувство ритма, певческий диапазон голоса, продолжать развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, формировать, развивать и коррегировать слухо-зрительно- двигательную координацию, умение перевоплощаться, продолжать учить выразительности и грации движений, определять характер музыки, согласовывать её с движениями. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к родной природе, насекомым, коммуникативные умения и навыки. | 1 | М.Гоголева «Про Сороконожку», «Кузнечики», «Жук». Куперин «Бабочки». Спадавекис «Добрый жук». | Упражнения на различные виды ходьбы. Упражнение на развитие координации и движений под музыку «Сороконожка». Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили». Двигательные упражнения «Муравьи». Логопедиическая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Танец бабочек. Подвижная игра «Мишка и пчёлы». Стихотворение «Жук» на автоматизацию звука Ж. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Жук». Дидактические речевые игры. | Авторский конспект. | |
Май, 2 неделя | ||||||
33 | Скоро в школу! (Школьные принадлежности). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о школьных принадлежностях, развивать и активизировать словарь по лексической теме, закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, слуховое внимание и мелкую моторику,продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные умения и навыки, интерес к школе. | 1 | Красев «Песенка-чудесенка». Д.Шостакович «Вальс-шутка». В.Ефимов «Пляска». М.Красев «Полька». Григ «Утро». | Упражненияна различные виды ходьбы. Упражнение на развитие внимания, мышления. Пальчиковая игра. Артикуляционные упражнения. Мимические упражнения. Дидактические упражнения: «Кто это, что это?». «Покажи и назови» «Скажи, для чего?». «Посчитай». «Какой и чей?». Речевая зарядка. Фонопедические упражнения. Психогимнастика. Пластические этюды. | Авторский конспект. | |
Май, 3 неделя | ||||||
34 | Волшебный мир цветов. (Лето. Изменения в природе. Цветы: полевые, луговые, комнатные). Цели: Образовательные: Закрепить знания детей о лете, об изменениях в природе, цветах, их разновидностях, развивать и активизировать словарь по лексической теме. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, применять правильно в речи относительные и притяжательные прилагательные. Коррекционные: Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, мимическую моторику, развивать слуховое внимание и мелкую моторику, продолжать развивать координацию движений и речи, произвольное внимание и двигательную память. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе, эстетический вкус, коммукативные умения и навыки. | 1 | П.Чайковский «Времена года» - «Лето». Вивальди «Времена года». М.Гоголева «Цветы». Ж.Агаджанов: «Песня одуванчиков». «Песня колокольчиков». Распевка «Василек» Г.Левкодимов. Григ «Утро». | Упражненияна различные виды ходьбы. Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма. Упражнение на развитие мимики лица, координации движения, воображения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Распевка. Дидактические игры: «Назови приметы». «Собери букет». «Какой, какая, какое?». «Посчитай!» Психогимнастика Пластические этюды. | Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.С.105-112 | |
Май, 4 неделя | ||||||
35 | До свиданья, детский сад! (Спортивные игры и развлечения). Цели: Коррекционные и образовательные: Закрепить полученные за учебный год знания, умения и навыки. Воспитательные: Воспитывать дух соревнования, чувство сопереживания, чувство коллективизма. | 1 | Александров «Музыкальное эхо». Е.Поплянова «Дождик». М.Гоголева «Солнышко и Тучка». Штейбельт «Адажио». Александров «Марш». Лядова «Солнышко». Григ «Утро». | Спортивные игры и развлечения. Чтение стихов. Пение песен. Инсценировки. | Авторский конспект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
перспективныйплан игровая деятельность
игровая деятельность...