«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?
Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)
Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.
Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.
План работы:
- Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
- Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
- Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
- Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
- Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
- Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
- Записать детей на диктофон
- Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
- Придумать с детьми название сборника
- Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создай свою книгу | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе»
«Создай свою книгу»
Воспитатель МБДОУ №32
Соболева Н.А.
2018г.
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года. Содержит в себе следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Что же подразумевает под собой взаимодействие взрослых и детей?
Быть может воспитание, продуктивная деятельность, совместная деятельность? Давайте дадим определение этим понятиям.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Продуктивная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.
Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:
непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Я предлагаю рассмотреть совместную деятельность взрослых и детей, направленную на решение образовательных задач, представляющие интерес для самих детей.
Основная часть
Цель работы: Созвучна основным принципам дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?
Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)
Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.
Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.
План работы:
- Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
- Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
- Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
- Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
- Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
- Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
- Записать детей на диктофон
- Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
- Придумать с детьми название сборника
- Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовате...
Практико-значимая работа «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в средней группе»
Проект: «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»...
Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...
Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
Проект "Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ"
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимос...
Практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в ...