Проект "Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ"
презентация для интерактивной доски на тему
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. В соответствии с Законом «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Для обеспечения целостного развития личности ребенка мы поставили перед собой цель создать единое образовательное пространство «детский сад - семья» через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1.Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. 2.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. 3.Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада. Это и послужило началом реализации масштабного проекта «Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ» Данный проект предполагает систематическую, разнообразную работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. В данном проекте проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это "Детский сад - семье" - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, с другой стороны - это "Семья - детскому саду" - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада. Для реализации направления "Детский сад - семье" мы используем следующие формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, круглые столы, семейные клубы, информационные стенды для родителей, папки – передвижки, выпуск газет, выставки детских работ, фотоуголки, анализ педагогических ситуаций, родительская почт Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний. Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводим итоги работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители. Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей - не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это, прежде всего, способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей. Реализация направления «Семья - детскому саду" характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада. Это совместные коллективные мероприятия: экскурсии, походы, праздники, развлечения, выставки, конкурсы, занятия о профессиях, которые проводят родители, различные совместные акции. Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско – родительских отношений являются совместные физкультурные занятия детей и родителей. В нашем детском саду действует семейный клуб физкультурно – оздоровительной направленности «Мы вместе» На таких занятиях в семейном совместная двигательная деятельность с ребенком раскрепощает родителей, родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняются в паре со своим ребенком. Таким образом, на таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. Такие занятия способствуют созданию эмоционально-комфортной обстановки, стимулирует интерес к физическим упражнениям, разнообразным способам оздоровления и занятиям спортом. Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению. Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях: обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; помощи в разработке сценария; разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью; помощи в оформлении помещения; пошиве праздничных костюмов; подготовке отдельных номеров; изготовлении сюрпризов и подарков; подготовке праздничного стола. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Традицией нашего детского сада стало проведение различных акций. Это экологические акции, такие ка: «Елочка – колючая иголочка», «Птицы – наши друзья. Помоги другу!», «Берегите первоцветы», «Посади дерево», «Берегите природу», А также акции «Добрые дела», когда родители оказывают помощь в благоустройстве территории дошкольного учреждения, проведении ремонтов, изготовлении дидактического материала и оборудования. Традиционной в нашем дошкольном учреждении стала такая форма взаимодействия с родителями как «Гость группы», основная цель которой включение родителей в образовательный процесс. Родители проводят занятия с детьми, рассказывают о своей профессии. Сотрудничество с родителями такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный, развивающий процесс в детском саду. Родители воспитанников являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в нашем дошкольном учреждении: фестивалей. Выставок, конкурсов, сопровождают детей во время экскурсий. В результате реализации данного проекта мы наблюдаем повышение психолого – педагогической компетенции родителей, осознание родителями собственного воспитательного опыта, установление партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации. Родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками и помощниками в деле воспитания ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единое образовательное пространство – «Детский сад – семья»
Реализация направления «Детский сад – семье»
Родительские собрания
Дни открытых дверей
Семейный клуб «Мы вместе»
Совместная досуговая деятельность
Совместные акции
«Гость группы»
МЫ ВМЕСТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...
Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовате...
Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...
Организация социального партнерства с родителями воспитанников с ОВЗ
Построение взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольного учреждения в условиях реализа...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Современные подходы к организации взаимодействия и социального партнерства с родителями воспитанников"
В соответствии с Федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Вз...