речевая карта
материал по логопедии
по Филичеврй Т.Б. адаптированная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_adaptirovannaya_po_filichevoy_t_b.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Дата поступления ребенка в группу:___________________________________
2. Ф.И.О.: _____________________________________________________________
3. Возраст: ____________________________________________________________
4. Домашний адрес: ____________________________________________________
5. Откуда поступил: ____________________________________________________
6. Анамнез:
а. От какой беременности?_______________________________________________
б. Как протекала беременность, роды, когда закричал? _______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в. Как протекало физическое развитие?
Стал держать головку, вставать, сидеть, ходить? ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
г. Какие заболевания перенес до года? _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
д. Речевое развитие ребенка:
гуление лепет первые слова фразовая речь
______________________________________________________________________
е. Прерывалось ли речевое развитие, если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ж. Как быстро нормализовался словарный запас?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Заключение специалистов:
- лор __________________________________________________________________
- окулист ______________________________________________________________
- психоневролог ________________________________________________________
8. Речевая среда и социальные условия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия, их результат:____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10.Общее развитие ребенка:
(разговор на обязательные беседы):
Как тебя зовут? ________________________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________________________
Где ты живешь? ________________________________________________________
Как зовут маму? ________________________________________________________
Кем работает мама? _____________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________
11 .Обследование интеллекта:
а. Счет прямой обратный_____________________
б. Геометрические формы ________________________________________________
в. Основные цвета______________________________________________________
Оттенки _____________________________________________________________
г. Конструктивная деятельность __________________________________________
д. Разрезные картинки __________________________________________________
е. Игра «Четвертый лишний»
- по форме _____________________________________________________________
- по цвету _____________________________________________________________
- по величине __________________________________________________________
- по принадлежности ____________________________________________________
- способность к логическому мышлению ___________________________________
12.Обследование понимания речи:
- понимание предлогов___________________________________________________
- числа ________________________________________________________________
- рода _________________________________________________________________
- падежа _______________________________________________________________
13. Обследование артикулярного аппарата:
- подвижность__________________________________________________________
- правильность прикуса __________________________________________________
- строение нёба _________________________________________________________
- зубов________________________________________________________________
- языка ________________________________________________________________
- состояние подъязычной уздечки _________________________________________
- губы _________________________________________________________________
- переключение_________________________________________________________
14. Звукопроизношение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Обследование фонематического восприятия и звукового анализа:
а. Выделение звука из потока слов ________________________________________
______________________________________________________________________
б. Повторение звуков, комплектующихся из 2-х/З-х гласных __________________
______________________________________________________________________
в. Повторение слоговых рядов:
ка-да-та ______________________________________________________________
да-та-ка ______________________________________________________________
ка-та-ка ______________________________________________________________
ка-ха-ка_______________________________________________________________
да-та-па_______________________________________________________________
г. Повторение слов, близких по звучанию:
кот, год, ход___________________________________________________________
том, дом, ком _________________________________________________________
д. Выделение первого звука в слове:
Алик, Оля, Ира, утка___________________________________________________
е. Выделение последнего согласного звука в слове:
пух, кот, сок, мак, нос__________________________________________________
16. Обследование слов сложных слоговых структур и их звуконаполнения:
строительство________________________________________________________
милиционер _________________________________________________________
аквариум ____________________________________________________________
велосипед ___________________________________________________________
дирижабль ___________________________________________________________
Дети слепили снежного снеговика. ______________________________________
Сапожник чистит сапоги. ______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. _______________________________________
17. Обследование словарного запаса:
Предметный словарь:
а. Обобщающие понятия:
свитер, сарафан________________________________________________________
пальто, кофта__________________________________________________________
сапоги, туфли __________________________________________________________
тапочки, валенки _______________________________________________________
блюдце, сковорода ______________________________________________________
ложка, тарелка _________________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка _____________________________________________
помидоры, репа ________________________________________________________
капуста, морковь _______________________________________________________
яблоко, персик _________________________________________________________
груша, лимон __________________________________________________________
кошка, собака __________________________________________________________
волк, голубь ___________________________________________________________
утка, воробей __________________________________________________________
автобус, машина _______________________________________________________
электричка, самолет ____________________________________________________
б. Название целого предмета и его частей:
- у дома______________________________________________________________
- у дерева ____________________________________________________________
- у стула ______________________________________________________________
в. Название животных и их детенышей:
у кошки______________у собаки ________________ у коровы_________________
у лошади_____________у свиньи_________________у козы___________________
г. Образование уменьшительно – ласкательных суффиксов
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
д. Объяснение значения сложных слов:
холодильник___________________________________________________________
мясорубка _____________________________________________________________
пылесос _______________________________________________________________
Словарь признаков:
а. Подбор прилагательных к именам существительным:
лимон - какой?_________________________________________________________
лиса - какая? __________________________________________________________
платье - какое? ________________________________________________________
б. Подбор антонимов:
широкий ______________веселый__________________прямой_________________
длинный ______________светлый __________________сухой__________________
больной _______________высокий________________________
в. Образование относительных прилагательных от имен существительных:
матрешки из дерева ______________ ручки из пластика_____________________
стакан из стекла__________________сок из винограда_______________________
г. Образование притяжательных прилагательных:
чей хвост? _____________________________________________________________
чей дом?_______________________________________________________________
Глагольный словарь:
а. Что делает повар? ____________________________________________________
Что делает почтальон?_________________________________________________
Что делает врач?______________________________________________________
Что делает учитель?___________________________________________________
б. Кто как голос подает?
кошка____________собака _____________петух____________ корова___________
гусь_____________ мышка_____________ свинья___________
18. Времена года:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Основные профессии:
Кто лечит детей?_____________________________________________________
Кто готовит еду?_____________________________________________________
Кто продает продукты? _______________________________________________
Кто стрижет детей? __________________________________________________
Кто учит детей в детском саду? ________________________________________
20. Обследование грамматического строя языка:
а. Падежные конструкции
Единственное число: Множественное число:
Мужской род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Женский род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________
Средний род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п.__________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________
б. Предложные конструкции
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в. Согласование прилагательных с существительными
Единственное число: Множественное число:
Мужской род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Женский род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Средний род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
г. Согласование существительного с числительным
1. помидор_____________________________________________________________
2. стул ________________________________________________________________
3. кукла _______________________________________________________________
4. ручка _______________________________________________________________
5. ухо _________________________________________________________________
21. Обследование связной речи:
а. Составление рассказа по картинке или серии картинок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
б. Пересказ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
22. Общее впечатление о ребенке:
внимание______________________________________________________________
______________________________________________________________________
память ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
работоспособность _____________________________________________________
______________________________________________________________________
общая моторика ________________________________________________________
______________________________________________________________________
23. Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...