Конспект открытого занятия " Теремок"
план-конспект занятия по логопедии

Крупенченкова Татьяна викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_teremok.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 100  общеразвивающего вида»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Теремок»

                                  Подготовила логопед:                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                               Крупенченкова Т.В.,

 I кв.кат.

        Новосибирск, 2017

Ход занятия.

Логопед. Я  хочу  предложить вам поучаствовать в сказке. Хотите?

Дети.  Да.

Логопед. Вчера  мы с вами читали и обсуждали сказку «Теремок».  Расскажите, что вы запомнили и о чем эта сказка. Каких персонажей запомнили? Что  они говорили, когда подходили к теремку?

Ответы детей.

А сейчас выберите себе персонажа. И мы  поиграем в  сказку.

Дети выбирают себе кукольного персонажа из пальчиковых игрушек.

 Логопед. В нашей сказке будут участвовать , дракончик, лошадка и другие персонажи. Я буду бабушкой Машей.

Начинаем сказку. Стоял теремок. Он не низок, не высок. А жила в этом доме бабушка Маша.

И вот подлетает к домику стрекоза. Ребенок, который выбрал  пчелку, говорит:

-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

-Я бабушка Маша. Заходи, будем вместе жить.

Далее по сюжету сказки. Все персонажи стали жить в теремке.

Логопед. Ребята скажите, как закончилась сказка, которую мы вчера читали?

Дети отвечают, что пришел медведь и сломал дом.

Логопед. А в нашей сказке вот что дальше произошло. Стали  все герои жить  дружно вместе.  Легли спать.

А теперь закройте глаза.

В этот момент логопед  кладет возле теремка грецкие орехи. Однажды бабушка вышла утром во двор и увидела, что кто-то раскидал возле дома орехи. Надо  же их убрать. Поможем бабушке. А просто убирать скучно и я предлагаю убирать играя.

Пальчиковая гимнастика с орехами.  Упр. «Кулачки», «Карусель», «Волчок» «Машина».

 Логопед.  В соседнем домике живет белочка, она очень любит орешки и я предлагаю отвезти орешки белочке. Погрузим  их на машину. Ой, а у нашей машины колеса то спущены. Нужно их накачать.

Все выходят из-за стола.

Дыхательная гимнастика. ( можно сделать с произнесением звука «Ш»)

Имитация накачивания колес насосом.

 Логопед. Подымаем  руки вверх - вдох носом, на выдохе говорим «ш-ш-ш-ш»  (3-5 раз).  А теперь поехали. Вы все знаете правила поведения в машине?

Дети. Нельзя отвлекать водителя нельзя баловаться.

Отвозят орехи белке.

 Логопед.   Ну вот, белочка кушает орешки,  может ,и мы с вами поедим?

Дети . Да.

Логопед  ( в роли бабушки). Сейчас я достану посуду.  Я одна жила, поэтому она у меня сложена в мешочек. Сейчас вместе мы ее достанем.

Игра « Волшебный мешочек».  Дети по очереди опускают руку в мешок .

Логопед. Нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Затем дети достают предмет из мешочка и ставят на стол, называют первый звук в слове.

Логопед. Молодцы ребята. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как  назвать эти предметы одним словом.

Дети. Посуда.

Логопед. Правильно. И для чего мы ее достали?

Дети. Чтобы из нее поесть.

Логопед.  А что делают перед едой?

Дети. Моют руки.

Логопед.  И мы с вами помоем руки.  Как журчит вода? Ж-Ж-Ж-Ж. Повторите.

Самомассаж рук. Растирание , потирание.

Все вместе делаем имитацию чаепития.

Логопед (в роли бабушки): а еще внуки привезли мне вот такую игру  (логопед достает планшет), а я никак не могу понять, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста.

Дети. Да, поможем.

Далее играют в игру « Собери разбитую тарелку».

Логопед. Ну а теперь давайте все вместе придумаем конец нашей сказки.

Дети. Все жили дружно, вместе играли и т.д.

Логопед. Ну а теперь скажите, что мы с вами сегодня делали, что больше всего понравилось, что нового узнали?

Ответы детей.

Цели:

-уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

-развитие связной речи, пересказ;

-развитие  логического  мышления;

- развитие звуко- буквенного анализа;

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;

-автоматизация звуков «Ш»,»Ж».

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок». Пересказ.

Наглядный материал:

-пальчиковый театр;

-кукольный домик;

-грецкие орехи;

-детская посуда;

-планшет.

                                                                                                   

Логопедическая  ННОД по теме «Посуда»

МКДОУ д/с № 100

(  подготовительная логопедическая группа)

                                                                            Провела:

                                                                                                             учитель-логопед

        Крупенченкова Т.В.

        

Новосибирск 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Конспект открытого занятия "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект открытого занятия "Теремок" (1я младшая группа)

Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную п...

Конспект открытого занятия "Теремок" с детьми средней группы

Открытое занятие  в виде спортивно-театрализованной постановки  "Теремок" с детьми среднего возраста...

Конспект открытого занятия "Теремок"

Сказка служит развлечением для ребенка, помогает развить речь и фантазию. По утверждению психологов это также и модель для устройства жизни, программа действий и способы реакции на жизненные ситуации....