Конспект открытого занятия " Теремок"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 100 общеразвивающего вида»
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Теремок»
Подготовила логопед:
Крупенченкова Т.В.,
I кв.кат.
Новосибирск, 2017
Ход занятия.
Логопед. Я хочу предложить вам поучаствовать в сказке. Хотите?
Дети. Да.
Логопед. Вчера мы с вами читали и обсуждали сказку «Теремок». Расскажите, что вы запомнили и о чем эта сказка. Каких персонажей запомнили? Что они говорили, когда подходили к теремку?
Ответы детей.
А сейчас выберите себе персонажа. И мы поиграем в сказку.
Дети выбирают себе кукольного персонажа из пальчиковых игрушек.
Логопед. В нашей сказке будут участвовать , дракончик, лошадка и другие персонажи. Я буду бабушкой Машей.
Начинаем сказку. Стоял теремок. Он не низок, не высок. А жила в этом доме бабушка Маша.
И вот подлетает к домику стрекоза. Ребенок, который выбрал пчелку, говорит:
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
-Я бабушка Маша. Заходи, будем вместе жить.
Далее по сюжету сказки. Все персонажи стали жить в теремке.
Логопед. Ребята скажите, как закончилась сказка, которую мы вчера читали?
Дети отвечают, что пришел медведь и сломал дом.
Логопед. А в нашей сказке вот что дальше произошло. Стали все герои жить дружно вместе. Легли спать.
А теперь закройте глаза.
В этот момент логопед кладет возле теремка грецкие орехи. Однажды бабушка вышла утром во двор и увидела, что кто-то раскидал возле дома орехи. Надо же их убрать. Поможем бабушке. А просто убирать скучно и я предлагаю убирать играя.
Пальчиковая гимнастика с орехами. Упр. «Кулачки», «Карусель», «Волчок» «Машина».
Логопед. В соседнем домике живет белочка, она очень любит орешки и я предлагаю отвезти орешки белочке. Погрузим их на машину. Ой, а у нашей машины колеса то спущены. Нужно их накачать.
Все выходят из-за стола.
Дыхательная гимнастика. ( можно сделать с произнесением звука «Ш»)
Имитация накачивания колес насосом.
Логопед. Подымаем руки вверх - вдох носом, на выдохе говорим «ш-ш-ш-ш» (3-5 раз). А теперь поехали. Вы все знаете правила поведения в машине?
Дети. Нельзя отвлекать водителя нельзя баловаться.
Отвозят орехи белке.
Логопед. Ну вот, белочка кушает орешки, может ,и мы с вами поедим?
Дети . Да.
Логопед ( в роли бабушки). Сейчас я достану посуду. Я одна жила, поэтому она у меня сложена в мешочек. Сейчас вместе мы ее достанем.
Игра « Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешок .
Логопед. Нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Затем дети достают предмет из мешочка и ставят на стол, называют первый звук в слове.
Логопед. Молодцы ребята. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети. Посуда.
Логопед. Правильно. И для чего мы ее достали?
Дети. Чтобы из нее поесть.
Логопед. А что делают перед едой?
Дети. Моют руки.
Логопед. И мы с вами помоем руки. Как журчит вода? Ж-Ж-Ж-Ж. Повторите.
Самомассаж рук. Растирание , потирание.
Все вместе делаем имитацию чаепития.
Логопед (в роли бабушки): а еще внуки привезли мне вот такую игру (логопед достает планшет), а я никак не могу понять, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста.
Дети. Да, поможем.
Далее играют в игру « Собери разбитую тарелку».
Логопед. Ну а теперь давайте все вместе придумаем конец нашей сказки.
Дети. Все жили дружно, вместе играли и т.д.
Логопед. Ну а теперь скажите, что мы с вами сегодня делали, что больше всего понравилось, что нового узнали?
Ответы детей.
Цели:
-уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
-развитие связной речи, пересказ;
-развитие логического мышления;
- развитие звуко- буквенного анализа;
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;
-автоматизация звуков «Ш»,»Ж».
Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок». Пересказ.
Наглядный материал:
-пальчиковый театр;
-кукольный домик;
-грецкие орехи;
-детская посуда;
-планшет.
Логопедическая ННОД по теме «Посуда»
МКДОУ д/с № 100
( подготовительная логопедическая группа)
Провела:
учитель-логопед
Крупенченкова Т.В.
Новосибирск 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
Методика обучению слушанию, рассказыванию....
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Конспект открытого занятия "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого занятия "Теремок" (1я младшая группа)
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную п...
Конспект открытого занятия "Теремок" с детьми средней группы
Открытое занятие в виде спортивно-театрализованной постановки "Теремок" с детьми среднего возраста...
Конспект открытого занятия "Теремок"
Сказка служит развлечением для ребенка, помогает развить речь и фантазию. По утверждению психологов это также и модель для устройства жизни, программа действий и способы реакции на жизненные ситуации....