Конспект открытого занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
ТЕРЕМОК
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Задачи: учить концентрировать внимание, развивать речь, память, мышление;
учить выполнять движения в определенной последовательности по подражанию с речевым сопровождением;
воспитывать интерес к художественным произведениям, любовь к животным, бережное отношение к книге.
Материал: игрушка Зайчик, настольная игра «Теремок», книга «Теремок».
Ход занятия.
Организационный момент. (На столе стоит теремок.)
Воспитатель. « Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость из сказки. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет. Слушайте меня внимательно».
Летом-серый, а зимой-белый.
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Основная часть.
Появляется зайчик, здоровается с ребятами. Говорит: « Я пришел к вам из леса ни один, а с друзьями. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто они.
Загадки.
Серый маленький шарик
В норке живет корочки, сыр грызет
Слышит «мяу» прочь бежит
И от ужаса дрожит.
Кто это? (мышка)
Возле речки на болоте
Летом вы ее найдете.
То не рыбка, не зверушка
А зеленая лягушка.
Хитрая плутовка Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса Кто это? (лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой голодный? (волк)
Зверь лохматый, косолапый Все сосет в берлоге лапу, (медведь)
По мере отгадывания загадок выставляются фигурки зверей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Всех друзей зайчика угадали. Посмотрите внимательно на зверей и скажите, из какой они сказки? (Если дети затрудняются назвать сказку, взрослый им помогает.) А теперь давайте вместе построим теремок для зайчика».
Подвижная игра «Теремок».
Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети действуют по подражанию.
Стоит в поле теремок, теремок (сделать крышу над головой)
Он ни низок, ни высок (приседают на слове низок, встают на слове высок)
На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок нам открыть помог?
(сцепляют пальцы рук в «замок» сильно)
Слева зайка, справа мишка (кивают головой влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в разные стороны, пальцы остаются в «замке»)
Слева мышка, справа волк (кивают головой вправо, влево)
Нажимайте на замок (сильнее сжимают пальцы в «замке»)
Открывают теремок.
(открывают «замок» - разводят руками в разные стороны).
Зайчик хвалит детей.
Воспитатель: «А сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел, кто пришел?», а зайчик посмотрит какие вы внимательные».
Игра «Кто ушел, кто пришел?»
Выставляются персонажи сказки. Детям дается команда, внимательно посмотреть на игрушки и закрыть глазки. В это время воспитатель убирает одну игрушку. Воспитатель говорит: «Раз, два, три-ну-ка посмотри. Кто ушел?» Аналогично: « Кто пришел?»
Игру повторить 4 раза.
Воспитатель: (обращается к Зайчику) «Зайка, тебе понравилось, как ребята занимались?»
Зайчик: «Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях. У меня есть для вас подарок-книга «Теремок».
Дети благодарят Зайчика и прощаются с ним.
Воспитатель: «Ребята, вам понравился наш гость Зайчик? Он оставил нам подарок-книгу «Теремок». Посмотрите, какая красивая книга. Мы с вами ее потом почитаем. Вы сегодня были все внимательные, занимались хорошо. Спасибо. Наше занятие окончено. Вы можете подойти и поиграть с героями сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...