занятие по развитию речи в старшей группе на тему: " Драмматизация осетинской сказки " Как гордая мышь женила своего сына красавца "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

  Пустобрикова   Светлана  Владимировна

Развитие связной речи с использованием  здоровьесберегающих технологий у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_gordaya_mysh_zhenila_syna.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ,

на тему: Драматизация осетинской народной сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»

 

учитель-логопед: Шахова С.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

  1. Создание здоровье сберегающих условий для детей с ОНР, используя сказкотерапию.
  2. Обогатить знания детей о осетинских народных сказках;
  3. Расширить словарь детей;
  4. Учить выразительно,  передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей;
  5. Обучение грамоте, учить гласные звуки, используя логоритмику.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение действовать согласованно;
  2. Развивать речь, память, внимание, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь и интерес к национальному устному народному творчеству;
  2. Воспитывать у детей чувство гостеприимства.

Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, ТРИЗ – технологии,  В.В. Воскобовича, самостоятельный.

Приемы: художественное слово, пояснения, поощрения, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, заботливая, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в коллективной работе по созданию героев настольного театра (предварительная работа), и афиши спектакля.

Материал и оборудование: Настольный театр – герои сказки (сделанный руками детей и их родителей), ватман, клей, кисти, пластилин, влажные салфетки,   бумажные контуры героев сказки,  макет с гласными буквами, синтезатор для пения гласных звуков,  магнитные  доски, план группы, «Двухцветный квадрат» В.В. Воскобовича (сделанные руками детей и их родителями).

ХОД НОД:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте дети!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ЛОГОПЕД: Скажите, вы любите сказки? (ответы детей) Тогда в круг вставайте дружно. В сказку поиграть нам нужно!

Пальчиковая гимнастика:

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка,  разбила.

А вот ее мы посадили

И водой ее полили

Выросла репка,  хороша и крепка

А теперь ее потянем и из репки кашу сварим!

(Пальчиковая гимнастика проводиться с детьми и их родителями. Логопед  проводит с детьми, а воспитатель с их родителями)

 ЛОГОПЕД: Сейчас я вам даю волшебные двухцветные квадраты сделаем мышку и домик для нее.

  • Развивающая игра В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» (логопед проводит с детьми, а воспитатель с родителями).

ЛОГОПЕД: Ох  и чудесный домик и мышка у вас получилась, что вызвала у всех восторг и мы запели гласные звуки (изображены на магнитной доске).

  • Логоритмика:

А-У,  А-О,  А-И,  А-О-У-И-Э,  А-О-У-И-Э (поем 2 раза)

ЛОГОПЕД:  А как можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей)

Словарная работа: волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, загадочная.

 Молодцы ребята! Сказки бывают разных народов: русские, осетинские, французские, немецкие и другие. Какие русские сказки вы знаете? (ответы детей)  А какие осетинские сказки знаете? (ответы детей) Сегодня мы с вами поставим для наших зрителей спектакль одной осетинской сказки. Но есть  одна проблема. А вот, какая проблема, нам скажет ваш воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята, что нужно подготовить нам с вами, чтобы зрители, которые пришли к нам в гости, узнали какой спектакль состоится сегодня?  (ответы детей)  Правильно, афишу!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый из вас создаст образ героя, используя различный материал, который лежит у вас на столах, затем приклеит его на ватман и получится афиша. Садитесь за столы и преступайте к работе.  Желаю вам успеха! (дети  и их родители делают коллективную  афишу, под медленную осетинскую мелодию)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и афиша готова, как же  называется  осетинская сказка?

ДЕТИ: Как гордая мышь женила своего сына красавца!

Воспитатель: Нужно нам отдохнуть, в круг скорее становитесь, поиграем в игру «Делай как я».

  • Физминутка «Делай как я!» (показ движения осетинского танца - дети и их родители  повторяют за воспитателем и логопедом,  под осетинскую музыку)

ЛОГОПЕД: Наша афиша готова, зрители  (родители),  с нетерпением ждут  спектакль. Выберите каждый себе героя сказки, которые стоят на столе, вы станете актерами и будите героя своего озвучивать. А я буду режиссером нашего спектакля и буду озвучивать роль сказочницы. 1, 2. 3 – сказка оживи!

  • Драматизация сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»

СКАЗОЧНИЦА - ЛОГОПЕД         Жили-были дружно мыши

                                        Они жили не тужили

                                        Да Осетию любили

                                        Ведь Осетия их дом

                                        В ней и мы с тобой живем!

                                        Вот однажды одна мышь родила мышонка

                                        Позвала она соседку

                                        Посмотреть ребенка    (показывает)

1 СОСЕДКА – РЕБЕНОК                Да чего же он хорош,

                                        Просто загляденье.

                                        Я  прекраснее его

                                        Не видала никого.

СКАЗОЧНИЦА                        А мышонок быстро рос,

                                        Стал большим, да сильным.

                                        Загордилась мышка мать,

                                        Лучше сына не сыскать!

МЫШЬ - РЕБЕНОК                        Мой мышонок, мой сынок

                                        Нет тебя прекрасней!

                                        Где жену тебе искать,

                                        Чтоб сравниться с нами?

МЫШОНОК - РЕБЕНОК                На соседке я женюсь!

МЫШЬ                                Что ты, сын мой и не думай,                 

                                        Лучше к Солнцу я пойду

                                        Там жену тебе найду,

                                        В нашу норку приведу.

                                        Солнце землю согревает,

                                        Значит Солнце всех сильней!

СКАЗОЧНИЦА                        Идет к Солнцу мышка-мать.

МЫШЬ                                Солнце, солнце выходи

                                        Нет тебя сильнее,

                                        Породниться я хочу

                                        В жены дочь твою возьму,

                                        За сынка родного.

СОЛНЦЕ -РЕБЕНОК                Породниться я бы рада

                                        Дочь моя согласна

                                        Но, увы, не всех сильней я…

МЫШЬ                                Кто ж тогда сильней тебя?

СОЛНЦЕ                                Это туча! К ней иди!

                                        Она Солнце закрывает

                                        Дождь на Землю проливает,

                                        Значит туча и сильней!

СКАЗОЧНИЦА                        Идет к туче мышка-мать.

МЫШЬ                                Туча, туча выходи

                                        Нет тебя сильнее!

                                        Породниться я хочу,

                                        В жены дочь твою возьму,

                                        За сынка родного.

ТУЧА        - РЕБЕНОК                        Породниться я бы рада

                                        Дочь моя согласна,                  

                                        Но, увы, не всех сильней я…

МЫШЬ                                Кто ж тогда сильней тебя?

ТУЧА                                        Это ветер! Он сильней!

                                        Он гоняет нас весь день.

                                        Стоит ветер разозлить

                                        Раздувает он пожары,

                                        Наводнение, ураганы.

СКАЗОЧНИЦА                        Идет к ветру мышка-мать.

МЫШЬ                                Ветер, ветер выходи

                                        Нет тебя сильнее!

                                        Породниться я хочу

                                        В жены дочь твою возьму,

                                        За сынка родного!

ВЕТЕР - РЕБЕНОК                        Породниться я бы рад,

                                        Дочь моя согласна

                                        Но, увы, не всех сильней я…

МЫШЬ                                Кто ж тогда сильней тебя?

ВЕТЕР                                Это бык! Он всех сильней!

                                        Как не дую на него,

                                        С места сдвинуть не могу!

СКАЗОЧНИЦА                        Мышка-мать пошла к быку.

МЫШЬ                                Бык, скорее выходи,

                                        Нет тебя сильнее

                                        Породниться я хочу

                                        В жены дочь твою возьму,

                                        За сынка родного!

БЫК -РЕБЕНОК                        Породниться я бы рад,

                                        Дочь моя согласна

                                        Но, увы, не всех сильней я…

МЫШЬ                                Кто ж тогда сильней тебя?

БЫК                                        Это плуг, он всех сильней!

                                        Направляет он меня,

                                        То направо, то налево,

                                        Без него я никуда!

СКАЗОЧНИЦА                        Пошла к плугу мышка-мать.

МЫШЬ                                Плуг, скорее выходи,

                                        Нет тебя сильнее!

                                        Породниться я хочу

                                        В жены дочь твою возьму,

                                        За сынка родного!

ПЛУГ        -РЕБЕНОК                        Породниться я бы рад,

                                        Дочь моя согласна

                                        Но, увы, не всех сильней я…

МЫШЬ                                Кто ж тогда сильней тебя?

ПЛУГ                                        Это мышь! Вот кто сильней!

                                        Мне растительные корни

                                        Попадаются в пути,

                                        Не могу я их пройти.

                                        Эти корни, только мышь,

                                        Может быстро перегрызть!

СКАЗОЧНИЦА                        Бежит к сыну мышка-мать!

МЫШЬ                                Мой мышонок – дорогой,

                                        Мыши – всех сильнее!

                                        На соседке ты женись,

                                        К свадьбе сын мой нарядись!

СКАЗОЧНИЦА                        Свадьбу весело сыграли,

                                        Песни пели, танцевали!

Вся мышиная семья.

Пировала до утра!

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ЛОГОПЕД:  За руки умелые,

                     За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу!

                     Тем кто трудился, тем кто старался,

                    Подарок свой всем я сейчас покажу.

Вот ребята, вам  план группы (пиктограмма – элемент ТРИЗ), посмотрите и найдите подарок, он обозначен крестиком на схеме.  (Дети и их родители ищут в группе сюрприз и находят осетинские пироги - угощение!)

Итог.  ЛОГОПЕД: Что понравилось,  вам ребята сегодня,  в нашем совместном творчестве больше всего,?  (ответы детей) Чтобы  вы,  еще хотели бы увидеть,  в следующей раз? (ответы детей)  Молодцы, всем спасибо!  Приятного всем аппетита……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад

Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...