занятие по развитию речи в старшей группе на тему: " Драмматизация осетинской сказки " Как гордая мышь женила своего сына красавца "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_gordaya_mysh_zhenila_syna.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ,
на тему: Драматизация осетинской народной сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»
учитель-логопед: Шахова С.В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
- Создание здоровье сберегающих условий для детей с ОНР, используя сказкотерапию.
- Обогатить знания детей о осетинских народных сказках;
- Расширить словарь детей;
- Учить выразительно, передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей;
- Обучение грамоте, учить гласные звуки, используя логоритмику.
Развивающие задачи:
- Развивать умение действовать согласованно;
- Развивать речь, память, внимание, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к национальному устному народному творчеству;
- Воспитывать у детей чувство гостеприимства.
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, ТРИЗ – технологии, В.В. Воскобовича, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснения, поощрения, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, заботливая, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в коллективной работе по созданию героев настольного театра (предварительная работа), и афиши спектакля.
Материал и оборудование: Настольный театр – герои сказки (сделанный руками детей и их родителей), ватман, клей, кисти, пластилин, влажные салфетки, бумажные контуры героев сказки, макет с гласными буквами, синтезатор для пения гласных звуков, магнитные доски, план группы, «Двухцветный квадрат» В.В. Воскобовича (сделанные руками детей и их родителями).
ХОД НОД:
- ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте дети!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ЛОГОПЕД: Скажите, вы любите сказки? (ответы детей) Тогда в круг вставайте дружно. В сказку поиграть нам нужно!
Пальчиковая гимнастика:
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
А вот ее мы посадили
И водой ее полили
Выросла репка, хороша и крепка
А теперь ее потянем и из репки кашу сварим!
(Пальчиковая гимнастика проводиться с детьми и их родителями. Логопед проводит с детьми, а воспитатель с их родителями)
ЛОГОПЕД: Сейчас я вам даю волшебные двухцветные квадраты сделаем мышку и домик для нее.
- Развивающая игра В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» (логопед проводит с детьми, а воспитатель с родителями).
ЛОГОПЕД: Ох и чудесный домик и мышка у вас получилась, что вызвала у всех восторг и мы запели гласные звуки (изображены на магнитной доске).
- Логоритмика:
А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э, А-О-У-И-Э (поем 2 раза)
ЛОГОПЕД: А как можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей)
Словарная работа: волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, загадочная.
Молодцы ребята! Сказки бывают разных народов: русские, осетинские, французские, немецкие и другие. Какие русские сказки вы знаете? (ответы детей) А какие осетинские сказки знаете? (ответы детей) Сегодня мы с вами поставим для наших зрителей спектакль одной осетинской сказки. Но есть одна проблема. А вот, какая проблема, нам скажет ваш воспитатель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята, что нужно подготовить нам с вами, чтобы зрители, которые пришли к нам в гости, узнали какой спектакль состоится сегодня? (ответы детей) Правильно, афишу!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый из вас создаст образ героя, используя различный материал, который лежит у вас на столах, затем приклеит его на ватман и получится афиша. Садитесь за столы и преступайте к работе. Желаю вам успеха! (дети и их родители делают коллективную афишу, под медленную осетинскую мелодию)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и афиша готова, как же называется осетинская сказка?
ДЕТИ: Как гордая мышь женила своего сына красавца!
Воспитатель: Нужно нам отдохнуть, в круг скорее становитесь, поиграем в игру «Делай как я».
- Физминутка «Делай как я!» (показ движения осетинского танца - дети и их родители повторяют за воспитателем и логопедом, под осетинскую музыку)
ЛОГОПЕД: Наша афиша готова, зрители (родители), с нетерпением ждут спектакль. Выберите каждый себе героя сказки, которые стоят на столе, вы станете актерами и будите героя своего озвучивать. А я буду режиссером нашего спектакля и буду озвучивать роль сказочницы. 1, 2. 3 – сказка оживи!
- Драматизация сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»
СКАЗОЧНИЦА - ЛОГОПЕД Жили-были дружно мыши
Они жили не тужили
Да Осетию любили
Ведь Осетия их дом
В ней и мы с тобой живем!
Вот однажды одна мышь родила мышонка
Позвала она соседку
Посмотреть ребенка (показывает)
1 СОСЕДКА – РЕБЕНОК Да чего же он хорош,
Просто загляденье.
Я прекраснее его
Не видала никого.
СКАЗОЧНИЦА А мышонок быстро рос,
Стал большим, да сильным.
Загордилась мышка мать,
Лучше сына не сыскать!
МЫШЬ - РЕБЕНОК Мой мышонок, мой сынок
Нет тебя прекрасней!
Где жену тебе искать,
Чтоб сравниться с нами?
МЫШОНОК - РЕБЕНОК На соседке я женюсь!
МЫШЬ Что ты, сын мой и не думай,
Лучше к Солнцу я пойду
Там жену тебе найду,
В нашу норку приведу.
Солнце землю согревает,
Значит Солнце всех сильней!
СКАЗОЧНИЦА Идет к Солнцу мышка-мать.
МЫШЬ Солнце, солнце выходи
Нет тебя сильнее,
Породниться я хочу
В жены дочь твою возьму,
За сынка родного.
СОЛНЦЕ -РЕБЕНОК Породниться я бы рада
Дочь моя согласна
Но, увы, не всех сильней я…
МЫШЬ Кто ж тогда сильней тебя?
СОЛНЦЕ Это туча! К ней иди!
Она Солнце закрывает
Дождь на Землю проливает,
Значит туча и сильней!
СКАЗОЧНИЦА Идет к туче мышка-мать.
МЫШЬ Туча, туча выходи
Нет тебя сильнее!
Породниться я хочу,
В жены дочь твою возьму,
За сынка родного.
ТУЧА - РЕБЕНОК Породниться я бы рада
Дочь моя согласна,
Но, увы, не всех сильней я…
МЫШЬ Кто ж тогда сильней тебя?
ТУЧА Это ветер! Он сильней!
Он гоняет нас весь день.
Стоит ветер разозлить
Раздувает он пожары,
Наводнение, ураганы.
СКАЗОЧНИЦА Идет к ветру мышка-мать.
МЫШЬ Ветер, ветер выходи
Нет тебя сильнее!
Породниться я хочу
В жены дочь твою возьму,
За сынка родного!
ВЕТЕР - РЕБЕНОК Породниться я бы рад,
Дочь моя согласна
Но, увы, не всех сильней я…
МЫШЬ Кто ж тогда сильней тебя?
ВЕТЕР Это бык! Он всех сильней!
Как не дую на него,
С места сдвинуть не могу!
СКАЗОЧНИЦА Мышка-мать пошла к быку.
МЫШЬ Бык, скорее выходи,
Нет тебя сильнее
Породниться я хочу
В жены дочь твою возьму,
За сынка родного!
БЫК -РЕБЕНОК Породниться я бы рад,
Дочь моя согласна
Но, увы, не всех сильней я…
МЫШЬ Кто ж тогда сильней тебя?
БЫК Это плуг, он всех сильней!
Направляет он меня,
То направо, то налево,
Без него я никуда!
СКАЗОЧНИЦА Пошла к плугу мышка-мать.
МЫШЬ Плуг, скорее выходи,
Нет тебя сильнее!
Породниться я хочу
В жены дочь твою возьму,
За сынка родного!
ПЛУГ -РЕБЕНОК Породниться я бы рад,
Дочь моя согласна
Но, увы, не всех сильней я…
МЫШЬ Кто ж тогда сильней тебя?
ПЛУГ Это мышь! Вот кто сильней!
Мне растительные корни
Попадаются в пути,
Не могу я их пройти.
Эти корни, только мышь,
Может быстро перегрызть!
СКАЗОЧНИЦА Бежит к сыну мышка-мать!
МЫШЬ Мой мышонок – дорогой,
Мыши – всех сильнее!
На соседке ты женись,
К свадьбе сын мой нарядись!
СКАЗОЧНИЦА Свадьбу весело сыграли,
Песни пели, танцевали!
Вся мышиная семья.
Пировала до утра!
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЛОГОПЕД: За руки умелые,
За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу!
Тем кто трудился, тем кто старался,
Подарок свой всем я сейчас покажу.
Вот ребята, вам план группы (пиктограмма – элемент ТРИЗ), посмотрите и найдите подарок, он обозначен крестиком на схеме. (Дети и их родители ищут в группе сюрприз и находят осетинские пироги - угощение!)
Итог. ЛОГОПЕД: Что понравилось, вам ребята сегодня, в нашем совместном творчестве больше всего,? (ответы детей) Чтобы вы, еще хотели бы увидеть, в следующей раз? (ответы детей) Молодцы, всем спасибо! Приятного всем аппетита……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад
Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...