Логопедическая сказка "Дорогое удовольствие"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Направлена на автоматизацию звуков «Л», «ЛЬ» в словах и предложениях, на усвоение структуры предложений, развивает связную речь и мышление, выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_skazka.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная логопедическая сказка
Дорогое удовольствие.
(звуки л- ль)
Цели: автоматизировать звуки «Л», «ЛЬ» в словах и предложениях, дифференцировать их. Закрепить структуру предложений, слоговую структуру слов.
Коррекционные задачи :
-развивать связную речь и мышление;
-развивать интонационную выразительность речи , просодическую сторону речи;
- активизировать психические процессы (внимание, память мышление, воображение).
- расширение, уточнение и активизация словаря;
-развитие самоконтроля за речью и произношением;
- повысить интерес и мотивацию детей к речевой деятельности, поддерживать активность детей.
Воспитательная цель сказки: помочь понять детям смысл сказки, осмыслить значение понятия «свобода» ( свобода – это большая ценность, но это «дорогое удовольствие», т.к. обратная сторона независимости и самостоятельности –это трудность в принятии решений в изменяющейся обстановке, в преодолении проблем; умение предвидеть ситуацию, умение соизмерять свои возможности в принятии решений; это ответственность, воля и самообладание).
- Формировать умение принимать правильные решения в ситуации выбора.
- Подвести детей к осознанию ответственности за свои поступки.
Слайд 3. Остались на морском пляже шлепанцы, надувной спасательный круг, соломенная шляпка. Ушли их владельцы- Юля и Леня домой и забыли на гальке. Подхватил легкую шляпку вольный ветерок – лети на волю! Взлетела шляпка- здорово, ура, воля! Решили они плыть по морю в путешествие по волнам, сами, без хозяев.
Слайд 4. Прицепились в спасательному кругу шлепанцы липучками - плещутся, как весла. Шляпка сверху ленточками привязалась - как парус. Ветерок подгоняет, волны покачивают, плывут они все дальше и дальше!
Слайд 5 Медузы вокруг пляшут- весело! Белые чайки крыльями машут- здорово! Дельфин подталкивает- прикольно! Ура, воля, приключения! Ля- ля- ля -запели приятели.
Слайд 6 Вот уже исчезли и пляж, и скала, вокруг только волны.
Как вдруг видят – прямо на них стена надвигается и гудит.
Подумайте, что это? (Дом, корабль, самолет?) Что делать?
- Разворачивайся, шляпка к ветру, - закричал Спасательный Круг, он отгонит нас в другую сторону. Еле успели, прошел мимо корабль.
Слайд 7 Пока спасались, не заметили приятели , как небо потемнело, уже не легкие облака плывут, а тяжелые тучи! Вдали засверкала молния, поднялись волны. Заволновались мореплаватели: « Эх, надо было на корабле, на лодочке в плавание отправляться, эх, надо было с хозяевами, пусть они все опасности предвидят и заботятся…»
Подскажите , как друзьям спастись
- Сильней держитесь за меня и друг за друга,- кричал Спасательный Круг, иначе пропадем! Дрожали от страха, но выдержали.
Слайд 8 Вот гроза утихла, выглянуло солнце, и приятели вздохнули с облегчением. Вдруг из волны откуда ни возьмись- голова большущей рыбы, как разинула она рот, а там зубы в 3 ряда!
- «А-А-а, да это же акула - закричали любители вольного плавания.
- Что же делать? Теперь точно пропали!
Акула улыбнулась:
- Вот я сейчас повеселюсь, такое веселье прокусывать надувной круг! Спасательный Круг взмолился:
- Выручай, Соломенная Шляпка, придумай что-нибудь…
Слайд 9 - Милая Акула,- пролепетала Соломенная Шляпка, - … мы ведь плыли исключительно к тебе, … хорошо, что мы тебя нашли, … у нас к тебе дело. Дело в том, что в тебя влюбился один кашалот, он очень хотел с тобой познакомиться, да стеснялся…
- О, - заинтересовалась Акула, - что-то давно со мной никто не хотел подружиться. Где же этот стеснительный кашалот?
-Он живет за скалой в водорослях… возле нашего пляжа…
Слайд 10- Так давайте же к нему, показывайте дорогу…
Прицепились путешественники к акуле за плавник , и акула не поплыла, а полетела по волнам навстречу влюбленному кашалоту.
Слайд 11 Друзья вовремя отцепились, и волна выплеснула их на галечный пляж. А там скучали Юля и Леня .Увидела Юля свою шляпку, Леня – спасательный круг и шлепанцы, обрадовались и спрашивают:
- Где же вы были?
-На воле.
- Ну, и как, понравилось?
- Да, о-о-очень , только это дорогое удовольствие.
Слайд 12 Почему так ответили мореплаватели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...
инсценировка сказки "Дорога к теремку"
Инсценировка к сказке«Дорога к теремку»Действующие лица: Постовой, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, ёжик, медведь.Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные...
Музыкальная сказка "Дорога к теремку" по правилам дорожного движения
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы. Все роли исполняют дети. За несколько минут спектакля воспитанники ярко и эмоционально могут рассказать поучительную историю об участн...
Сценарий сказки «Дорога к теремку» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9»Красноярский край, г.Железногорск Сценарий ск...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...
- Мне нравится (4)