Логочас по теме: «Перелётные птицы» в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_po_teme.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логочас по теме: «Перелётные птицы» в старшей группе.
Цель: - расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять представления о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».
-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
-Совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами –ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговую структуру слов, связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику, творческое воображение, подражательность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Алгоритм логочаса:
- Организационный момент.
- Артикуляционная и мимическая гимнастика.
- Формирование речевого и физиологического дыхания.
- Упражнения на развитие фонематического слуха.
- Находить место звука в слове (начало, середина, конец).
- Логоритмика.
- Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
- Пальчиковая гимнастика.
- Настольно-печатные дидактические игры для развития мелкой моторики.
- Индивидуальная работа у зеркала.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Восп.: Солнцу красному…
Дети: Привет!
Восп: Небу ясному…
Дети: Привет!
Восп: Люди взрослые и малыши…
Дети: Всем привет от всей души!
2. Мимическая гимнастика
(Развитие артикуляционной моторики.)
1. Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц
Голодные птенчики.
Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
2. Упражнения для щек и губ
Клювы разных птиц.
Медленно всасывать щеки в зазор между нёбами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу.
Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
3. Упражнения для языка
Птенчики ждут пищу.
Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища!
Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
«Дятел» Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд-тдд».
«Аист» Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до «шести-восьми».
3. Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»
4. Игра «Прилетели птицы».
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.
Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки.
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
5. Определи место звука в слове.(какой звук?)
6. Ритмическое упражнение «Перелетные птицы»
- А давайте расскажем, какие еще птицы летят к нам с юга. Только сделаем это при помощи ложек(можно в ладоши). На каждое слово будем ударять в ложки (ладоши)
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
7.Словесная игра «Считай и называй»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением перелетных птиц, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием названия птицы и выпавшей на кубике цифры.
Например:
У меня два аиста. — У меня пять грачей.
8.Игра с мячом «Кто у кого? »
( Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).)
У грача – грачата. У галки – галчата .У журавля – журавлята. У утки – утята. У скворца – скворчата. У соловья – соловьята. У кукушки –кукушата. У лебедя - лебедята. У аиста – аистята.
9. Пальчиковая игра. «Стайка» (Развитие мелкой моторики.)
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, хлопают в ладоши
Десять птичек – это стайка: показывают все пальцы по очереди
Эта птичка - воробей
Эта птичка – соловей,
Эта птичка –совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта чиж,
Эта – развеселый стриж,
Эта птичка – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
10.Индивидуальная работа
11.(разминка с су джоками?) задание на мелкую моторику »выложи птицу»( танграм? можно девочкам одну птицу, мальчикам другую)
Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Итог занятия.
- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)
Берегите птиц.
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей! Муса Джангазиев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Перелётные птицы» в старшей группе
Проект в старшей группе "Перелетные птицы"Групповой, среднесрочныйУчастники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководительПроблемное поле проекта.Низкий уровень знаний детей о п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» в разновозрастной группе
НОД "Грачи прилетели" Речевое развитие....
Логопедическое занятие "Возвращение на Родину" направленное на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Перелётные птицы" для старших дошколят с ЗПР и ТНР.
На моём занятии формируются лексико-грамматические представления по теме "Перелётные птицы", но чтобы занятие было динамичным и весёлым, а также запоминающимся я использовала игры с различно...
Рекомендации для родителей по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Данный материал поможет предназначен для родителей детей 4-5 лет. Он поможет родителям закрепить с детьми материал по теме "Перелётные птицы"....
Конспект НОД по теме "Перелётные птицы" в старшей группе
Познавательное развитие...
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...
Проект «Перелётные птицы» в старшей группе
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с перелетными птицами через проектную деятельность и центры активности....