ПРОЕКТ «Перелётные птицы» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арутюнян Надежда Аветисовна

Проект в старшей группе "Перелетные птицы"

Групповой, среднесрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель

Проблемное поле проекта.Низкий уровень знаний детей о перелётных птицах, обитающих в Краснодарском крае; условиях их обитания, пропитания; о том, какую пользу приносят птицы; чем может человек помочь птицам.Цель 1)  Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, обитающих в Краснодарском крае;

2)   Развитие познавательного интереса к родной природе;

3)   Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.Предполагаемый результат                                                                                                                                                                                                                         

 1) Сформированность  знания о жизни перелётных птиц;

2)  Сформированность  устойчивого  интереса к живой природе;

3) Полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perelyotnye_ptitsy_1.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад комбинированного вида №76 г.Сочи

ПРОЕКТ

 «Перелётные птицы»

Авторы проекта:                       Арутюнян Н.А., воспитатель гр№7,

                                                   первая квалификационная категория.

                                                   Пузанова Е.Ю., музыкальный руководитель,

                                                    первая квалификационная категория.

2013-г.Сочи

1

Направление проекта

экологический

2

Тема проекта

 «Перелётные птицы»

3

Проблемное поле проекта

Низкий уровень знаний детей о перелётных птицах, обитающих в Краснодарском крае; условиях их обитания, пропитания; о том, какую пользу приносят птицы; чем может человек помочь птицам.

4

Цель

1)  Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, обитающих в Краснодарском крае;

2)   Развитие познавательного интереса к родной природе;

3)   Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

5

Задачи

1)  Расширить и закрепить представления детей  о  видах перелётных птиц, обитающих в Краснодарском крае.

2)  Расширить и закрепить представления  о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях (где обитают, чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни после перелёта)

3)  Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»

4)   Развивать  любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

5) Воспитывать бережное отношение к живой природе.

6) Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

6

Предполагаемый результат

1) Сформированность  знания о жизни перелётных птиц;

2)  Сформированность  устойчивого  интереса к живой природе;

3) Полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Тематическое занятие

« Птицы в гости к нам спешат»

Выставка детских работ

«Здравствуйте, птицы!»

8

Вид проекта

Среднесрочный  

9

Состав участников

Воспитанники гр№7, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

10

Интеграция образовательных областей

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«музыка»

«художественное творчество»

«физическая культура»

«безопасность»

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Мультимедийная установка; презентация

Цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши;

Природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т.д.);

Конструкторы (различного вида);

Иллюстрации с изображением птиц.

12

Планируемое время для реализации проекта

15 апреля – 26 апреля 2013г.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Организационно-аналитический

1)Мониторинг  знаний детей о перелётных птицах,

2) Подбор методической и художественной литературы

3) Подбор музыкального репертуара и игрового материала  по теме проекта

4)  Изготовление дидактических пособий по теме

В течение недели до начала проекта

Практический

 По  проектной карте

15.04-23.04

Презентационный

1)Тематическое занятие

2) Выставка детских работ «Птицы -наши друзья»

24.04

25.04

Контрольный

 Презентация сказки

« Как птенчик маму искал»

26.04


ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 1 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

15.04 понедельник

16.04

вторник

17.04

среда

18.04

четверг

19.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели»; развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины. стимулировать желание внимательно ее рассматривать, учить составлять  описательные  

Художественное творчество Конструирование

из бумаги «Грач»;

продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой  формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; совершенствовать объяснительную речь.

Логопед Координация речи с движением «Лебеди»

Массаж рук

«Грачи»

Музыкальный руководитель

1) Разучивание песен «Кто придумал песенку», «Кукушка»;

2) Слушание музыки- П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

Математическое развитие

Д/И «Что изменилось», «Четвертый лишний»

(картинки с изображением перелетных птиц)

Решение сказочных задач про птиц

Логопед

Игра

«Угадай птицу» (по первым звукам нарисованных предметов).

Чтение художественной литературы

Чтение нанайской сказки «Айога»;

учить детей понимать и оценивать Характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к  лени. Учить подбирать действия к  существительным

Художественное творчество   «Порисуем веревочками

скворца» ;                     Показать возможность создания образа птицы  с помощью веревочки, Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.  Логопед  

Игра  «Засели дом»(ориентировка на плоскости расширения словарного запаса).

Музыкальный руководитель

1) Разучивание песен «Кто придумал песенку», «Кукушка»

2) Разучивание «Танца птиц» (А.И.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей», С.Коротаева «Вальс»)

3)  Музыкально-двигательный этюд П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

Речевое развитие Составление описания журавля по предметным картинкам; развитие зрительного внимания и наблюдательности. Составление и запоминание плана описания. Обогащение лексики синонимами.                    Логопед  

«Угадай птицу»

по звуковой схеме.

Координация речи с движением

«Аист».

Художественное творчество

Аппликация  «Цапля»;  познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется с кусочками бумаги неправильной формы.

Тренировать формирование лексико – грамматических категорий различных частей речи

Логопед  

Логоритмическое упражнение

«Птицы летят».

2

В режимных моментах:

Игра «Летает - не летает»

Отгадывание загадок про птиц

Упражнения для стоп «Журавель»

Пальчиковая игра «Строим скворечник»

Игра «Птицы, звери, рыбы»

Пословицы про птиц

Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы»

Рассматривание

энциклопедий про птиц

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Игра «Геоконт» птичий след

Тризовская игра «Хорошо - плохо»

Просмотр мультфильма

«Стрела улетает в сказку»

Рассматривание скворца в (волшебном телевизоре) (ТРИЗ)

Развешивание скворечников

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

За изменением поведений птиц

За трясогузкой

За функциями различных частей тела птиц

Наблюдение «Народные приметы, связанные с птицами»

Наблюдение: как птицы строят гнезда

Рассказывание

Серия картинок «Как дети спасали птичку»

Л.Н. Толстой «Воробей на часах»

И.Соколов- Микитов «Жаворонок»

В. Бианки «Все самые»

 А. А. Шевченко

«Гнезда» стихотворение

А.И.Куприн «Песня скворца»

Экспериментирование,

Моделирование

 Опыт с пером водоплавающей птицы

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Д/И «Голоса птиц», «Угадай птицу»

 Настольная игра «Чей домик?»

 Настольная игра «Покорми птиц»

Игры «Затейник круглый»- птица

Д/И «Кто лишний?»

 «Составь целое из частей»

Игра «Найди тень птицы»

Игра “У кого кто”.

Рисование

Рисование по трафарету «Птицы»

     

Рисование по сырой бумаге

«Весна пришла»

Рисование тампонирование «Птицы наши друзья»

Аппликация

 Аппликация из ткани «Птицы»

 Аппликация из природного материала                   «Утки на пруду»

Лепка

 «Птицы»

Тестопластика           «Кукушка»

Художественное конструирование

«Утки на озере » природный материал

«Грачи» оригами

«Аист»  бросовый материал

Восприятие произведений изобразительного искусства

Картина  Саврасова              

«Грачи  прилетели»

             

Презентация на тему «Птицы в картинах русских поэтов»

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Игра «Разложи птичек по величине»

Рассматривание иллюстраций


Логика- малыш

П/И «Сокол и соколята»

Вырезание птиц из журналов.

Игра Воскобовича

«Чудо цветитк»

Посчитайте, сколько птиц на каждой картинке, зачеркни ту цифру, на которой правильное количество.

 Штриховка птиц

Д/И «Каждую птицу на сое место»

4.

Взаимодействие с родителями

Просмотр видео диска «Вокруг света с птицами»

Изготовление скворечников

Экскурсия в «Краеведческий музей

2 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

22.04

понедельник

23.04

вторник

24.04

среда

25.04

четверг

26.04

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

 Беседа «Правила друзей леса»

Конструирование из бумаги   «Скворечник»

Логопед Логоритмическая игра «Строим скворечник»

Музыкальный руководитель

1) Разучивание музыкальной  игры «Помоги птичке найти домик»

2) Разучивание «Танца птиц»

Д/И «Сколько птиц?»

Д/И «Собери птицу из геометрических фигур»

Логопед

Координация речи с движением «Цапля»

Тематическое интегрированное занятие

« Птицы в гости к нам спешат»

(«Познание», «Музыка»,

«Художественное творчество»)

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Логопед  

Игра  «Улетает- не улетает»

Аппликация из геометрических

фигур «Птица»

Логопед

«Угадай птицу»

(по первым звукам нарисованных предметов).

2

В режимных моментах:

Просмотр мультфильма «Хитрая квакающая утка»

П/И «Орел и птичка»

Экологическая игра «Не поется птицам без небес»

Упражнение «птичьи скороговорки»

П/И «Птички в гнездышках»

Графический диктант«Птенчик»

Пальчиковая игра «Стайка птичек»

Прослушивание аудиокассет «Голоса природы»

Сделать стенгазету

«Птицы наши друзья»

 «О чем поют весной птицы»

(ТРИЗ)

Игра – загадка «Лес»

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за жизнью скворцов

«Кто прилетает к нам на участок»

Поведение птиц в хмурую и солнечную погоду

«Как птицы относятся друг к другу»

«Как птицы взлетают и садятся»

Рассказывание

 К.Д.Ушинский «Ласточка»

Соколов – Микитов «Весна в лесу»

Н.Сладков «Серьезная птица»

Экспериментирование,

Моделирование

Опыт с яйцом

Опыт «Свойства птичьего пера»

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Д/и «Встречаем пернатых друзей»

Игра «Найди одинаковых птиц»

Логопед  

«Угадай птицу»

(по первым звукам нарисованных предметов).

Игра «Построим домик для птенцов

Рисование

«Цапля»

«Стриж в полете»

Аппликация

«Домик для птиц»

Аппликация с обрыванием бумаги «Птенцы»

Лепка

             

«Грач»

 «Гнездо для птиц»

Художественное конструирование

Пальчиковая игра «Грачи»

Ручной труд (яичная скорлупа)

«Гнездо для ласточки»

   Конструирование из бумаги «Лебеди в пруду»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин с изображением птиц

Выставка детских работ

«Птицы-

наши друзья»

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

Игра инсценировка «Птичка»

Пальчиковая игра

Игра «Чье гнездо»

Песня «Кукушка»

Конструирование из строительного материала домик для птиц

Игра «Чей клюв, чьи лапы, чей хвост»

 С/р игра                    «В лесу»

П/И «Птичка и клетка»

4.

Взаимодействие с родителями

Изготовить

шапочки перелетных птиц

Экскурсия в весенний лес

Презентация сказки

«Как птенчик маму искал»

Необычный цветок

Стебель

Листки

Цветок

проволока

карандаш

магнитики

палка

счетные палочки

Из буквы О

коктельная трубочка

ватные палочки

баранки

бамбук

маркеры

эспандер

меч

чайные ложки

кольца

веревка

ножницы

тарелки

указка

овал

бусинки

зубная щетка

стек для пластилина

крышки кастрюль,

кисточка

спагетти

Крышки бутылок

ножка стула

фломастеры

крышки стаканов для рисования

сантиметр

хвосты

шары

линейка

геометрические фигуры

ракушки

молоток

кортик

мячи

гаечный ключ

сосиски

круги

зонтик

бигуди

прищепки

скакалка

спички

ватные диски

резинка

нитки

камушки

шнурок

блины

палочка

макароны

кисточка

фасоль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...

Проект "Птицы" в старшей группе

Цель проекта-Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним....

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....

Проект «Перелётные птицы» в старшей группе

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления  с перелетными птицами через проектную деятельность и центры активности....