"Коррекционная логопедическая работа с использованием тактильно-кинестетической стимуляции по преодолению дизартрии у дошкольников".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Традиционные методы и приемы по устранению речевых нарушений, которые показывают эффективность при устранении речевых нарушений у детей без дизартрии, малоэффективны для дизартриков. Коррекционная работа требует большого количества времени, которого зачастую не хватает дошкольным логопедам, и дети с речевыми нарушениями идут в школы, увеличивая число школьников с дисграфией, дислексией. Возникла необходимость разработать такой комплекс упражнений по автоматизации, который позволил бы ввести корригируемые звуки в речь. В основу комплекса вошли научные исследования о доминирующей роли руки, артикуляционного аппарата в произвольной моторной организации речи. В двигательной и чувствительной проекциях коры головного мозга зоны пальцев рук и артикуляционного аппарата занимают значительное место и расположены рядом. Были разработаны специальные упражнения, усиливающие кинестетические ощущения на основе проговаривания чистоговорок с применением тактильных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тактильно-кинестетическая стимуляция при работе с дизартриками. | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из отличительных особенностей дизартрии — нарушение четкости кинестетических ощущений. Ребенок не воспринимает: состояние напряженности; расслабленности мышц речевого аппарата; насильственные непроизвольные движения; правильность артикуляционных укладов. О Л О
Изолированное проговаривание звука Автоматизация в слогах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в чистоговорках и стихах Автоматизация звуков в коротких, затем длинных рассказах Автоматизация звуков в разговорной речи Дифференциация звуков Работа по автоматизации звуков:
Изолированное проговаривание звука Ребенку предлагается проговаривать звук с применением природного материала.
На начальном этапе ребенок проговаривает только слоги, используя тактильную стимуляцию; взрослый начинает чистоговорку , а ребенок договаривает слоги, чтобы получилась рифма; ребенок начинает проговаривать слоги чистоговорки , а взрослый договаривает. Автоматизация в слогах:
Автоматизация звука в предложении: речевой материал чистоговорок может использоваться для составления предложений ответы на вопросы составление предложения по демонстрируемому действию или по картинке составление предложений в играх-драматизациях по проблемным ситуациям
готовые чистоговорки ; чистоговорки с договариванием ; незаконченные чистоговорки с использованием названий предметов, животных, имен собственных и т. д. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах:
Проговаривание с одновременной тактильной стимуляцией. Автоматизация звуков в коротких, затем длинных рассказах:
пересказ текстов; составление рассказов по данным словам и картинкам; составление рассказов на заданную тему; спонтанная речь. Автоматизация звуков в разговорной речи:
целесообразно также использовать тактильные стимуляторы. Дифференциация звуков:
Упражнения развивают тактильную чувствительность; усиливают кинестетические ощущения; совершенствуют мелкую моторику.
Л С А М Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры в коррекционной логопедической работе с использованием наглядного моделирования посредством ИКТ» (старший дошкольный возраст)
Современные требования к организации педагогического процесса детей дошкольного возраста предусматривают использование в работе логопеда информационно – коммуникац...
Автоматизация звуков у дошкольников со стертой дизартрией с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Данный опыт работы был представлен для обсуждения на городской конференции МГПУ. Инновации были одобрены и рекомендованы для использования учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Коррекционно-логопедическая работа с использованием музыки
В сообщении из опыта работы предлагаются различные формы коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, испытывающими речевые проблемы....
Автоматизация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции в работе логопеда с детьми с ОВЗ.
Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (то...
«Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути с тяжелыми нарушениями речи. Известно, что использование в логопедической практике разнообразных нетрадиционных мето...
Конспект логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.ЗАДАЧИ:Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять м...
Коррекционно-логопедическая работа с использованием музыки с детьми дошкольного возраста
Основу коррекционно-логопедических занятий составляет синтез слов,музыки,движений....