"Коррекционная логопедическая работа с использованием тактильно-кинестетической стимуляции по преодолению дизартрии у дошкольников".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Буранова Антонина Николаевна

Традиционные методы и приемы по устранению речевых нарушений, которые показывают эффективность при устранении речевых нарушений у детей без дизартрии, малоэффективны для дизартриков. Коррекционная работа требует большого количества времени, которого зачастую не хватает дошкольным логопедам, и дети с речевыми нарушениями идут в школы, увеличивая число школьников с дисграфией, дислексией. Возникла необходимость разработать такой комплекс упражнений по автоматизации, который позволил бы ввести корригируемые звуки в речь. В основу комплекса вошли научные исследования о доминирующей роли руки, артикуляционного аппарата в произвольной моторной организации речи. В двигательной и чувствительной проекциях коры головного мозга зоны пальцев рук и артикуляционного аппарата занимают значительное место и расположены рядом. Были разработаны специальные упражнения, усиливающие кинестетические ощущения на основе проговаривания чистоговорок с применением тактильных средств. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м А Л Р Ш Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Буранова А.Н. г.о. Лобня 2020 «Коррекционно-логопедическая работа с использованием тактильно-кинестетической стимуляции по преодолению дизартрии у дошкольников». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Антошка»

Слайд 2

Одна из отличительных особенностей дизартрии — нарушение четкости кинестетических ощущений. Ребенок не воспринимает: состояние напряженности; расслабленности мышц речевого аппарата; насильственные непроизвольные движения; правильность артикуляционных укладов. О Л О

Слайд 3

Изолированное проговаривание звука Автоматизация в слогах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в чистоговорках и стихах Автоматизация звуков в коротких, затем длинных рассказах Автоматизация звуков в разговорной речи Дифференциация звуков Работа по автоматизации звуков:

Слайд 4

Изолированное проговаривание звука Ребенку предлагается проговаривать звук с применением природного материала.

Слайд 5

На начальном этапе ребенок проговаривает только слоги, используя тактильную стимуляцию; взрослый начинает чистоговорку , а ребенок договаривает слоги, чтобы получилась рифма; ребенок начинает проговаривать слоги чистоговорки , а взрослый договаривает. Автоматизация в слогах:

Слайд 6

Автоматизация звука в предложении: речевой материал чистоговорок может использоваться для составления предложений ответы на вопросы составление предложения по демонстрируемому действию или по картинке составление предложений в играх-драматизациях по проблемным ситуациям

Слайд 7

готовые чистоговорки ; чистоговорки с договариванием ; незаконченные чистоговорки с использованием названий предметов, животных, имен собственных и т. д. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах:

Слайд 8

Проговаривание с одновременной тактильной стимуляцией. Автоматизация звуков в коротких, затем длинных рассказах:

Слайд 9

пересказ текстов; составление рассказов по данным словам и картинкам; составление рассказов на заданную тему; спонтанная речь. Автоматизация звуков в разговорной речи:

Слайд 10

целесообразно также использовать тактильные стимуляторы. Дифференциация звуков:

Слайд 11

Упражнения развивают тактильную чувствительность; усиливают кинестетические ощущения; совершенствуют мелкую моторику.

Слайд 12

Л С А М Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры в коррекционной логопедической работе с использованием наглядного моделирования посредством ИКТ» (старший дошкольный возраст)

Современные требования к организации педагогического процесса детей дошкольного возраста предусматривают использование в работе логопеда информационно – коммуникац...

Автоматизация звуков у дошкольников со стертой дизартрией с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Данный опыт работы  был представлен для обсуждения на городской конференции МГПУ.  Инновации были одобрены и рекомендованы для использования  учителям-логопедам дошкольных учреждений....

Коррекционно-логопедическая работа с использованием музыки

В сообщении из опыта работы предлагаются различные формы коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, испытывающими  речевые проблемы....

Автоматизация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции в работе логопеда с детьми с ОВЗ.

Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (то...

«Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути с тяжелыми нарушениями речи. Известно, что использование в логопедической практике разнообразных нетрадиционных мето...

Конспект логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.ЗАДАЧИ:Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять м...

Коррекционно-логопедическая работа с использованием музыки с детьми дошкольного возраста

Основу коррекционно-логопедических занятий составляет синтез слов,музыки,движений....