Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема занятия "Посуда. Постановка звука Л. Подготовительный этап"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda_zvuk_l_podgot_etap.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР (III уровень) по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе
Тема: Звук Л «Посуда».
Цель занятия: Осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи, активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».
Обучающие задачи занятия: обучения навыкам самообслуживания;
Развивающие задачи занятия: развитие общей, ручной, мелкой моторики, развитие моторики артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и длительного плавного вздоха;
Воспитательные задачи занятия: воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения;
Коррекционные задачи занятия: устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде, преодоление речевого негативизма.
Оборудование: клубок ниток, кошка, маски посуды, разрезные картинки посуды, чашки, чайник, салфетки, ложки (разные), вилки, этажи (графические схемы).
Речевой материал: чашка (пиала), ложка, солонка, чайник, половник, вилка, молочник, кошка Лада, пластмассовый поднос, фарфоровые чашки, фарфоровые блюдца, серебряные ложки, бумажные салфетки.
Этапы занятия | Время | Деятельность логопеда |
1. Орг. момент | 1 | Приветствие. Логопед кладет перед каждым из них предметные картинки: чашка, кружка, ложка, чайник, половник, вилка, молочник, блюдце, сливочник. -Сядет тот, кто назовет предмет посуды. |
2. Развитие ручной и мелкой моторики | 3 | Ребята, давайте возьмем нитки и смотаем клубок для кошки Лады, чтобы она с ним поиграла (упражнение «Смотай нитки в клубок» с одновременным проговариванием чистоговорки) «Котик ниток клубок укатил в уголок Укатил в уголок котик ниток клубок» Посуда у нас разбилась нужно ее склеить (собираем разрезные картинки). |
3. Развитие артикуляционной моторики | 4 | - «Улыбка» (поочередное оскаливание зубов) - Посмотрим, чья чашка глубже? (рот открыт, загибать боковые края языка вверх удерживать на счет до 5) - Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке» - Острый ножик и глубокий ковшик. - Чередовать артикуляционные позиции: язык «чашечкой» вкусное варенье. - Подвигаем блюдце (нижней челюстей в стороны) - Возьмите в руки чашки и пьем мелкими глотками (имитация глотательных движений) покашливание и позевывание. |
4. Формирование целенаправленного ротового выдоха | 1 | - Чайник закипел (смена рук в лучезапястном суставе на вдохе и выдохе). - Дуем на горячий чай. -Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай выдох). - Пыхтящий чайник. Произносить: «пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих! |
5. Развитие фонематического слуха | 3. | - Упражнение на формирование фонематического восприятия. Картинки с изображением кастрюли и салатника и настоящие предметы. Л.: Что это? - кастрюля! Я стучу ложечкой по кастрюле. И на картинке тоже кастрюля. Что это? - салатник! Я стучу по салатнику, а теперь снова по кастрюле. - Упражнения на формирование фонематического анализа и синтеза. Если ты слышишь звук “Л” в конце слова, положи предмет в кастрюлю, если в середине, то в салатник (ложка, вилка, соломка, тарелка, бутылка, половник, скалка, молочник). |
6. Домашнее задание | 1 | Артикуляционная гимнастка (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Блинчик, Иголочка, Вкусное варенье, Индюк) Дома придумать загадки о посуде. |
7. Итог занятия | 1. | -О чем мы сегодня говорили? – О посуде. Что мы сегодня научились делать? -Упражнение для губ и языка. |
8. Оценка деятельности | 1 | Все сегодня молодцы. Старательно выполняли все задания и упражнения. «Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот». (Ложка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".
КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.Тема: "Звук С. Овощи"Цель занятия: осуществлять подготовительную работу п...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".
Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.
Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...
Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"
В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...