Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки "Т-Ть". Осень. Деревья.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: 1.Звуки «т-ть». Буквы Тт.
2. Осень. Деревья.
Цель: Четкое произнесение звука. Дифференциация на слух т-д-к. Выделение согласного из звукового ряда (т, д, к, п). Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в И.п. и В.п. существительных. Знакомство с буквой Т, печатание.:
Оборудование: Предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв.
Ход
I Оргмомент.
-Сядет тот, кто вспомнит слова на «п-пь»
II Знакомсто со звуком «т»
- Отгадайте загадку и назовите первый звук в отгадке.
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
А) выделение на слух из слов: торт, корт, гимнаст, хвост, мост, трамвай, тарелка, тумбочка, нитки, пальто, метка (можно использовать модель слова)
Б) артикуляция звука «т»
- губы в свободном положении
- зубы сближены, но не сомкнуты
- кончик языка стучит за верхними зубками
- горлышко «молчит»
Большой молоток стучит: ТТТТТ…
Звук «т» - согласный, твердый, глухой.
Фонетическое упражнение: колёса поезда стучат тук – тук – тук
III Дифференциация т-д-к на слух:
А) - Хлопни в ладоши, если услышишь «т» звуковом ряду: т д т к д г т
Б) в словах том, дом, ком, топ, так, пот, мак, дым, танк, паук, как, так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост
IV Упражнения на развитие внимания и памяти с отобранными картинками на «т» (6 картинок)
- Что изображено на этой картинке (все картинки перевернуты, нужно угадать указанную)
V Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять /загибают пальчики на обеих руках, начиная с
Будем листья собирать / больших, ритмично сжимают и разжимают
Листья березы, / кулачки. Вновь загибают пальчики, начиная
Листья рябины, / с больших
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, /приседают «шагают» по ковру средним
Маме осенний букет отнесем / и указательным пальцами обеих рук
VI Звуковой анализ обратных слогов
Ап уп ип оп
Ат от ит ут
- Назови первый звук. Какой он?
- Назови последний звук. Какой он?
- Сколько всего звуков в слоге?
Игра «Живые звуки»
VII Воспроизведение слоговых рядов
Ат – от – ут – ит ут – ит – ат – от
От – ут – ит – ат ит – ат – от – ут
«Скажи наоборот» - та – ат, то – от, ту – ут, ты – ыт
VIII Физминутка «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи, /встают на носочки, поднимают вверх
Начал капать дождь колючий./ перекрещенные руки, прыгают на носочках,
Долго дождик будет плакать,/ держа руки на поясе
Разведет повсюду слякоть. / приседают, держа руки на поясе
Грязь и лужи на дороге, / идут по кругу, высоко поднимая колени
Поднимай повыше ноги.
IX Знакомство с буквой Т, рассматривание, отыскивание в кассе, печатание.
Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том.
Т – в антенну превратилась и на крыше очутилась
Упражнение с разрезной азбукой:
- составление, преобразование и чтение обратных слогов (по следам анализа)
Ап уп ип ит ут ат
- печатание ат, ут, ит
X Согласование количественных числительных 1,2,5 в И.п. и В.падежах существительных – договаривание предложений
У Томы 1….утка (2,5)
У Толи 1… танк (2,5)
Тома слепила 1 … утку (2,5)
Толя слепил 1… танк (2,5)
XIДоговаривание слов
- последний звук вин…,бин…,зон…,кус…,мос…,лис…,сала…,жаке…,паке…
- последний слог «та»: лопа…,конфе…,моне…,пала…,газе…,воро…,котле…
XII Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»
Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:· закрепить понятия «согласный звук», «г...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...
25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."
Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...