Развитие коммуникативных способностей ребенка в условиях ДОУ и семьи через эмоциональную сферу.
учебно-методический материал по теме

Календжян Анжела Мелконовна

Перспективное распределение программного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное распределение программного материала

«Развитие коммуникативных способностей ребенка в условиях   ДОУ и семьи через эмоциональную сферу»

               Тема занятия

         Содержание занятия

« Тайна моего имени»

Чтение стихотворения В.Бокова «Дарья»

Беседа «Что означает мое имя»

Игра «Имя растет»

Игра «Взрослое имя»

Игра «Имя цветок»

«Автопортрет»

Чтение отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»

Игра « Найди друга»

Игра «Встань по порядку»

Игра-ассоциация «На кого я похож»

Ролевая игра «На границе»

         «Мой внутренний мир»

  Беседа «Мой внутренний мир»

  Упражнение «Солнечный зайчик»

 Игра»Выдуманная история»

 Игра «Угадай, кто я»

 Рисунок «Ладошка»

«Мой любимый сказочный герой»

   Чтение отрывка из поэмы А.Пушкина «Руслан и  Людмила»

   Игра «Знакомство со сказочным     героем»

   Игра-пантомима «Кто здесь кто?»

    Рисунок «Карнавал сказочных героев»

               «Мы так похожи»

   Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Где тут Петя, где Сережа»?»

     Игра «Ветер дует на…»

     Игра «Снежная Королева»

     Игра «Зеркало»

     Игра «Озвучивание»

              «Мы такие разные»

    Игра «Интервью»

    Игра «Поздравляю»

    Игра «Я взрослый»

    Игра «Мое будущее»

     Игра «Испорченный телефон»

          «Язык жестов и движений»

Игра «Иностранец»

Игра «Березки»

Игра «Волшебный карман»

Игра «Цирк»

Игра «Изобрази сказку

  Игра «Сурдоперевод»

       «Давайте дружить дружно»

Обсуждение стихотворения М.Пляцковского «Настоящий друг»

Игра  «Живая скульптура»

Игра «Сиамские близнецы»

Игра «Строим цифры»

Игра «Камушек в ботинке»

 Чтение стихотворения Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

            «Мальчики и девочки»

Беседа «Наши отношения»

Игра «Кто сильнее»

Игра «Защитники девочек»

Чтение стихотворения С.Маршака «О мальчиках и девочках»

Рисунок «Мальчики и девочки»

«Радость»

Чтение стихотворения Г.Остера «Вредные советы»

Игра «Маска»

Игра «Изобрази радость»

Этюд «Встреча с другом»

Рисунок «Ромашка радости»

«Удивление»

Чтение отрывка А.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Упражнение «Зеркало»

«Упражнение «Маски»

Игра «Фантазии»

Игра «Театр»

Этюд «Круглые глаза»

Рисунок «Чудеса»

«Страх»

Чтение стихотворения «Кто там страшный сидит в темноте»

Упражнение «Страх – это…»

Игра «Маски»

Игра «Театр»

Этюд «Что в углу»

«Гнев»

Чтение отрывка К.Чуковского «Краденое солнце»

Игра «Толкование»

Игра «Порви круг»

Этюд «Хмурый Орел»

Игра «Руки знакомятся»

«Горе»

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мне грустно»

Игра «Театр»

Беседа «Мне грустно, когда…»

Игра «Маски»

Этюд «Золушка»

Рисунок «Печальный человек»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки

«Интерес»

Чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»

Игра «Театр»

Этюд «Любопытный»

Игра «Маски»

Изготовление ромашки «Мне интересно»

«Мой ласковый и нежный зверь»

Беседа «Я и животные»

Игра «Животные»

Игра «Зоопарк»

Игра «Маски»

Игра «На кого я похож»

Рисунок «Несуществующее животное»

Игра «Доброе животное»

            «Общение с животным»

                          (змеей)

Рассказ русской былины «Добрыня и Змей»

Беседа «Злая змея»

Упражнение «Разминка»

Игра «Змея кусает свой хвост»

Беседа «Добрый змей»

Рисунок «Добрый и красивый Змей»

                «С кем я живу»

Беседа «Семейная фотография»

Беседа «Обязанности в семье»

Игра «Родители и дети»

Чтение стихотворения М. Мазнина «Простое слово»

Этюд «Утреннее фото»

Игра «Фантазии»

Беседа «Как сделать родителей счастливыми»

Рисунок «Мое генеалогическое древо»

         «Правило домашнего этикета»

Беседа «На меня в обиде мама»

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Обида»

Беседа «Как просить прощение»

Игра «Мы очень любим»

Рисунок «Мы – вместе»

Итоговое

Любимые игры детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ И ПРИНЦИПОВ

В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе это...

Консультация на тему «Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».

Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка....

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной  адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...

Педсовет «Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ»

Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего педсовета "Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ". Упражнение «Приветствие»1. Пр...

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через театрализованную деятельность"

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Согласно новым требованиям ФГОС...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через театрализованную деятельность

Содержание  Введение.................................................................................................................51 Теоретические основы проблемы общения детей дошкольног...