Консультация на тему «Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».
консультация (старшая группа) по теме

Садовщикова Ангелина Рафиковна

Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».

«Коммуникация как общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)»[1].

Мы рассмотрим процесс влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка, которая, включает в себя три аспекта: художественный образ, эмоции и социальное взаимодействие.

Первый аспект.

Неоспорим факт, что когда человек говорит, сначала создается картинка или образ того, о чем он хочет сказать, и лишь потом появляются слова, описывающие эту картинку и, чем точнее выражена картинка, тем точнее будет ее описание. А что такое танец? Танец - это набор картинок движений, какого либо образа. Например: «солдаты маршируют», «зайка прыгает». В период зарождения человечества, охотник пластическими движениями подражал повадкам зверя, «рассказывал», как он подкрадывался к нему, как боролся и побеждал его. Движение стало одним из выразительных средств - словом. Таким образом, неоспорима связь образа танца  и образа слова. Значит, тренируя способность создавать и воплощать различные  образы в танце, ребенок  совершенствует точность передачи информации, что в свою очередь, способствует развитию коммуникативных способностей ребенка.

Второй аспект данной темы это эмоции. Создавая различные образы ребенок, под влиянием музыки, еще и переживает эмоции, связанные с этим образом. Данный опыт пережитых им эмоций в танце положительно сказывается на формировании и развитии коммуникативной способности, придавая речи более насыщенную эмоциональную окраску.

Третий аспект.

Любой вид танца предполагает взаимодействие, общение между членами коллектива, диалог между педагогом и ребенком, даже сольный танец – это диалог танцора и зрителя. В процессе создания танца ребенок находит и развивает различные приемы коммуникации.

Важную роль в формировании навыка взаимодействия занимают парные танцы, где мальчики и девочки учатся правилам общения с противоположным полом. Парный танец – замечательный урок хороших манер! Во всех уважающих себя дворянских семьях воспитание включало в себя обязательное изучение основ танцевального искусства.

Дети, работая в паре в смешанном коллективе, проигрывают роли мужчины и женщины. Данный опыт положительно отражается на дальнейшем развитии коммуникативных способностей ребенка. Особенно это важно в современном обществе, где эти грани зачастую стираются.

Занимаясь в коллективе, выполняя требования педагога, ребенок учится выстраивать свое общение и с взрослыми людьми.

Выступая на сцене перед большой аудиторией, ребенок приобретает уверенность и  раскованность, что положительно сказывается на его коммуникативных способностях.

Таким образом, воспитанники, взаимодействуя  друг с другом в процессе хореографической деятельности, создают художественные образы и переживают эмоции, рождаемые этими образами. Что в свою очередь, влияет на развитие коммуникативных способностей ребенка и способствует формированию успешной гармоничной личности, уверенно чувствующей себя в обществе.


[1] Материал из Википедии — свободной энциклопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными...

Консультация для родителей на тему: "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками аппликации и их влиянием на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...