Консультация на тему «Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».
консультация (старшая группа) по теме
Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
«Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».
«Коммуникация как общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)»[1].
Мы рассмотрим процесс влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка, которая, включает в себя три аспекта: художественный образ, эмоции и социальное взаимодействие.
Первый аспект.
Неоспорим факт, что когда человек говорит, сначала создается картинка или образ того, о чем он хочет сказать, и лишь потом появляются слова, описывающие эту картинку и, чем точнее выражена картинка, тем точнее будет ее описание. А что такое танец? Танец - это набор картинок движений, какого либо образа. Например: «солдаты маршируют», «зайка прыгает». В период зарождения человечества, охотник пластическими движениями подражал повадкам зверя, «рассказывал», как он подкрадывался к нему, как боролся и побеждал его. Движение стало одним из выразительных средств - словом. Таким образом, неоспорима связь образа танца и образа слова. Значит, тренируя способность создавать и воплощать различные образы в танце, ребенок совершенствует точность передачи информации, что в свою очередь, способствует развитию коммуникативных способностей ребенка.
Второй аспект данной темы это эмоции. Создавая различные образы ребенок, под влиянием музыки, еще и переживает эмоции, связанные с этим образом. Данный опыт пережитых им эмоций в танце положительно сказывается на формировании и развитии коммуникативной способности, придавая речи более насыщенную эмоциональную окраску.
Третий аспект.
Любой вид танца предполагает взаимодействие, общение между членами коллектива, диалог между педагогом и ребенком, даже сольный танец – это диалог танцора и зрителя. В процессе создания танца ребенок находит и развивает различные приемы коммуникации.
Важную роль в формировании навыка взаимодействия занимают парные танцы, где мальчики и девочки учатся правилам общения с противоположным полом. Парный танец – замечательный урок хороших манер! Во всех уважающих себя дворянских семьях воспитание включало в себя обязательное изучение основ танцевального искусства.
Дети, работая в паре в смешанном коллективе, проигрывают роли мужчины и женщины. Данный опыт положительно отражается на дальнейшем развитии коммуникативных способностей ребенка. Особенно это важно в современном обществе, где эти грани зачастую стираются.
Занимаясь в коллективе, выполняя требования педагога, ребенок учится выстраивать свое общение и с взрослыми людьми.
Выступая на сцене перед большой аудиторией, ребенок приобретает уверенность и раскованность, что положительно сказывается на его коммуникативных способностях.
Таким образом, воспитанники, взаимодействуя друг с другом в процессе хореографической деятельности, создают художественные образы и переживают эмоции, рождаемые этими образами. Что в свою очередь, влияет на развитие коммуникативных способностей ребенка и способствует формированию успешной гармоничной личности, уверенно чувствующей себя в обществе.
[1] Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей ребенка в условиях ДОУ и семьи через эмоциональную сферу.
Перспективное распределение программного материала....
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»
Театрализованная деятельность с детьми ОВЗ....
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными...
Консультация для родителей на тему: "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками аппликации и их влиянием на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...