Утренний сбор "Перелётные и зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения утреннего сбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bochkareva_v.g._utrenniy_sbor_perelyotnye_i_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе МБДОУ №1 п. Шушенское
Утренний сбор «Перелётные и зимующие птицы»
Дата проведения: 28 октября 2016г. Воспитатель Бочкарева В.Г.
Время проведения | Содержание педагогической работы | Цель | Форма организации |
9.45-10.00 | 1. Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика. Ребята, послушайте, как звенит наш колокольчик «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит». Игра-приветствие «Найдём дружочка». Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг) Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Мы ногами топнем, (Топнем ногами) Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони) А потом пойдём, пойдём, Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки) 2. Организация круга (на именных подушках) 3. Обмен информацией: - календарь (время года, день недели, погода); - сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кого больше, кто отсутствует. 4. Тема недели «Птицы перелётные и зимующие». Пальчиковая гимнастика «Птички» Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.) Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Птички, птички, по домам. (Машут сложенными накрест ладонями) 5. Ребята, скажите, а птицам сейчас как живётся? А почему птицы приближаются к жилищам людей? Как мы можем помочь птицам? Ребята, какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать? (выбор корма для птиц 6. Дети, к нам сегодня прилетели гости, давайте с ними поиграем. На мольберт по очереди выставляются картинки птиц (синица, снегирь, воробей, ласточка, лебедь, сорока, ворона). Игра «1, 2, 3, 4, 5 синичек». 7.Презентация центров активности: Центр творчества - подвести к мысли, что для игр и театрализаций нужны маски – выбор шаблона маски; а для кормушек и нашего осеннего дерева нужны птицы - выбрать раскраску. Центр литературы - рассмотреть картинки, книги. Центр математики - поиграть в школу – познакомиться с новой игрой «Крокодильчики» - считать птиц, закрепить знаки больше, меньше, равно). Центр строительства - смастерить кормушку из строительного материала, конструкторов различного вида. 8.Предлагаю вам пройти к доске выбора, для того чтобы выбрать, чем вы хотите заняться сейчас. Подумайте, возможно, вы захотите сделать что-то с другом.
| Создать условие для межличностного и познавательного - делового общения детей. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Закрепление навыков самостоятельности при выборе именной подушки, умения найти своё место в круге. Настроить детей на предстоящую деятельность Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, развивать речь детей. Развивать мелкую моторику, упражнять в соотнесении речи и движения. Вызвать интерес к теме дня, развивать умение высказывать собственные суждения, планировать деятельность. Развивать умение активно слушать товарищей и самостоятельно высказываться Продолжать формировать умение согласовывать существительное и числительное. Продолжать формировать умение делать осознанный выбор деятельности. Продолжать формировать коммуникативные навыков дошкольников. . | Утренний сбор Коммуникативная игра-приветствие с колокольчиком в круге Беседа Пальчиковая игра Постановка проблемной ситуации Ситуативный разговор Словесная речевая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...
Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа
Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....
Утренний круг. Тема: «Зимующие птицы».
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о п...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...