Утренний круг. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить образовывать качественные прилагательные.
4. Развивать познавательный интерес , память, внимание, речь.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_zp.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг.
Тема: «Зимующие птицы».
Цели:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить образовывать качественные прилагательные.
4. Развивать познавательный интерес , память, внимание, речь.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц
Ход:
Воспитатель:
- Ребята! Давайте вспомним ,какая у нас тема недели?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на изображение птиц. Как вы думаете, почему
это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с
крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).
- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).
- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а
другие остаются зимовать).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Ребята, я бы хотела загадать вам загадки, а вы должны будите отгадать и рассказать про эту птицу: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с отгаданной птицей,)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.
Воспитатель:
- Вот мы разгадали с вами все загадки.
Пальчиковая гимнастика:
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Распределение детей по центрам (центр ИЗО, центр математического развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Утренний круг. Тема недели «Дикие животные»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день....
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»...
Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...
Утренний круг Тема недели: «Перелетные птицы»
Утренний круг...
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...