Утренний круг. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шаркова Анастасия николаевна

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить образовывать качественные прилагательные.

4. Развивать познавательный интерес ,  память, внимание, речь.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_zp.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Утренний круг.

Тема«Зимующие птицы».

Цели:

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить образовывать качественные прилагательные.

4. Развивать познавательный интерес ,  память, внимание, речь.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц  

Ход:

Воспитатель:

- Ребята! Давайте вспомним ,какая у нас тема недели?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на изображение птиц. Как вы думаете, почему

это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с

крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а

другие остаются зимовать).

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

- Ребята, я бы хотела загадать вам загадки, а вы должны будите отгадать и рассказать про эту птицу: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает  картинку с отгаданной птицей,)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
                                             (Воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …                  
(синички)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять                  
(Снегирь)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко
…                    (Сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель:

- Вот мы разгадали с вами все загадки.

Пальчиковая гимнастика:

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

 

Распределение  детей по центрам (центр ИЗО, центр математического развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Утренний круг. Тема недели «Дикие животные»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день....

Утренний круг. Тема недели «Живая природа»

Утренний круг. Тема недели «Живая природа»...

Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...