Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
статья по логопедии
В статье рассмотрены формы работы учителя-логопеда с родителями и поэтапное введение их в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sovremennom_etape.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
И.В.Хораськина
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №112» г.Чебоксары
Аннотация: В статье рассмотрены формы работы учителя-логопеда с родителями и поэтапное введение их в образовательный процесс.
Ключевые слова: взаимодействие, родители, коррекция.
Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)
В наше время, в эпоху педагогического просвещения родителей и введения в ДОУ дополнительных услуг, тема взаимодействия педагогов и родителей стала особенно актуальна. Главными воспитателями признаны родители. Семейное воспитание является первостепенным, но если речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья, то взаимодействие становится более ранним и тесным, так как детям нужна своевременная помощь.
Взаимодействие с родителями прописано в ФГОС ДО и является важным психолого-педагогическим условием реализации Программы. Ни одна задача не может быть качественно реализована без сотрудничества с родителями. В этом документе говорится об оказании детям коррекционной помощи, об отношении к родителям, как к полноправным участникам педагогического процесса, о необходимости информирования их.
Вовлечение родителей в образовательный процесс оказывает положительное влияние на ребёнка. На индивидуальных беседах родители получают от педагогов объективное представление о том, как он осваивает программу. Важно во время беседы создать доброжелательный контакт. Беседа не должна носить монолог педагога. Взаимодействие направлено на установление партнёрских отношений. Педагог должен являться инициатором общения, учитывать мнение родителей, своевременно и полно информировать об успехах и проблемах ребёнка.
Постепенно родители вливаются в процесс коррекционной работы, для чего приглашаются на практические занятия учителя-логопеда (пригласив маму ребёнка на занятие, она расплакалась, видя успехи малыша). Тогда я убедилась в том, как нужна им помощь специалистов.
Родительские собрания, консультации остаются популярными у педагогов. Учитель-логопед освещает ту или иную тему. Наиболее востребованы консультации: «Развитие фонематического слуха», «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков в домашних условиях», «Звуко- буквенный анализ и синтез слов». Проведение мастер-классов обучает практическим навыкам.
В дошкольной организации широко используются современные средства коммуникации: сайт ДОУ, общение в соцсетях и др.
Работа с родителями должна придерживаться принципа целенаправленности, систематичности и дифференцированного подхода с учётом специфики каждой семьи.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать поставленные задачи в тесной взаимосвязи педагога с родителями.
Литература
1.Леонова С.В.статья «Участие семьи в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников»-2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями
В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...