Конспект непрерывной образовательной деятельности "Новый год. Звук А"
план-конспект занятия по логопедии

Цели:

Коррекционно-образовательные:  познакомить детей со звуком [А], научить детей выделять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, логическое мышление силу голоса.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: куклы, картинки с изображением предметов, начинающихся на звук [А], тетради, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Новый год. Звук А»

Подготовила:

учитель-логопед Бобылева А.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:  познакомить детей со звуком [А], научить детей выделять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, логическое мышление силу голоса.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: куклы, картинки с изображением предметов, начинающихся на звук [А], тетради, карандаши.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята, доброе утро!

Посмотрите, какое солнечное утро, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. (Дети садятся в круг на ковёр)

Утром мы просыпаемся и потягиваемся, давайте потянемся к солнышку и помашем ему руками. Какие вы, молодцы!

А теперь пора проснуться и нашему язычку. Пусть он сначала потянется к носику, а потом к подбородку. (Дети поочерёдно тянут язык сначала к кончику носа, затем к подбородку, повтор 4 раза)

Наш язычок посмотрел на часики (дети выполняют артикуляционное упражнение «часики», сначала выполняется упражнение медленно, как часовая стрелка, затем убыстряя, как минутная стрелка, затем быстро как секундная стрелка).

Пора нашему язычку умываться. (Дети складывают руки «лодочкой» проговаривая кап-кап-кап). Умываем наше личико.

Необходимо язычку и зубки почистить. (Дети сначала чистят верхние зубки, затем нижние изнутри. Потом снаружи)

 Ротик прополощем. (Дети набрав воздух в рот показывают как полоскать рот).

Наш язычок молодец и ему пора позавтракать.

Сначала покушаем блинчики, которые испекла мама. (Дети выполняют упражнение «Блинчик»), но блинчики горячие, нужно на них подуть (дети дуют на язычок), а теперь пожуём (дети покусывают свой язычок).

К нам в гости пришёл котёнок Васька и он тоже хочет завтракать, я предлагаю вместе с ним полакать молоко. (Дети лакают молоко из ладошек).

Мы позатракали, как было вкусно,  пора и поработать. Наш язычок будет делать ремонт в своём домике. Сначала он покрасит потолок и стены. (Дети сначала выполняют упражнение «Маляр», а затем кончиком языка гладим по внутренней части щеки с одной и другой стороны). Нужно ещё и забор починить. (Дети выполняют упражнение «Заборчик» и «Барабанщик») при этом дети одновременно руками показывают как забивать гвозди.

Какие вы молодцы, на славу потрудились и пора отдохнуть и отправиться на лошадке на полянку поскакать. (Дети выполняют упражнение «Лошадка», меняется темп от медленного к быстрому и обратно. Дети одновременно показывают как скачет лошадка). Пора и в садик поскакать. Вот мы и у садика давайте остановим нашу лошадку. А чтобы попасть в садик мы позвоним в дверь. (Дети показывают как нажимают на звонок пальчиком и произносят - дззззз, чередуя руки).

2.Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»

Перед каждым ребенком на столе лежит снежинка. Логопед предлагает детям сдуть снежинку, сделав губы «трубочкой» не надувая щек.

3.Знакомство со звуком.

Логопед дает характеристику звуку [А]:

- Гласный, рот широко открыт, его можно долго петь.

4.Упражнение «Тихо-громко». Развитие силы голоса.

Дети качают куклу, произнося звук [а] то тихо, то громко.

5.Упражнение «Первый звук [А].

Дети рассматривают картинки, на которых изображены предметы, и называют те, в н названии которых первый звук [А]: автобус, арбуз, апельсин, аист, ананас автомат…

6.Игра «Доскажи словечко»

Дети подбирают картинку по смыслу и заканчивают предложение:

Мою подружку зовут…Аня

Мы едим сладкий…арьуз

Таня села в…автобус.

7.Физкультминутка «Аист»

Аист над землей летает,

Аист ветки собирает

Аист собирает ветки, 

Помогите ему, детки.

Аист, аист белокрылый,

Аист вьет гнездо на крыше…

Тише, тише, тише, тише. 

Руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.

Ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны

Приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

8.Работа в тетради «Нарисуем елочную игрушку».

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...