Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия п развитию лексико-грамматических категорий
по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:
1.Уточнение представлений о зимующих птицах.
2. Активизация и расширение словаря по теме.
3. Закрепление навыка употребления существительных в единственном и множественном числе в дательном, родительном и творительном падежах.
4. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ)
5. Закреплять умение преобразовывать деформированные фразы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед просит детей сесть в определенном порядке: сначала сядет тот, у кого в имени есть гласная И, затем - гласная А ….
- Основная часть
- Припоминание (называние) зимующих птиц.
Логопед предлагает детям вспомнить название птиц: сорока, ворона, воробей, сова, синица, снегирь, клест. Затем уточняет, почему этих птиц называют зимующими? (Зимующие птицы –это те птицы, которые не улетают в теплые края, а зимуют с нами.)
- Упражнение «Какой птицы не стало?»
На доске – четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало?». Дети отвечают: «Не стало совы». И так далее.
- Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
На дереве много сорок.
На дереве много синиц.
На дереве много воробьев.
На дереве много дятлов.
На дереве много ворон.
На дереве много сов.
На дереве много клестов.
- Упражнение «Закончи предложение словом «синица»».
Логопед выставляет на мольберт картинку с изображением синицы.
Логопед начинает фразу, дети заканчивают.
- Желтая грудка и черные глаза у … (синицы).
- Дети насыпают корм… (синице).
- Ребята рады видеть … (синицу).
- Дети встретились в зимнем парке с … (синицей).
- Маша расскажет своим подругам о … (синице).
- Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке Дети ритмично сжимают и разжимают
Нашей прилетело? кулачки.
Мы расскажем:
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.
- Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»
Отхлопать в ладоши количество слогов в словах.
- Игра «Какая птица?»
Логопед задает каждому ребенку вопрос про одну из птиц:
У сороки белые бока, значит она … (белобокая).
Если у сороки длинный хвост, значит она какая?
Если у синицы грудка желтая, значит она какая?
Если у воробья короткие лапы, значит он какой?
Если у дятла длинный клюв, значит он какой?
Если у дятла красная голова, значит он какой?
Если у совы большие глаза, значит она какая?
- Игра «Скажи наоборот»
Ворона большая, а воробей …(маленький).
У дятла длинный клюв, а у синички …(короткий).
Ворон черный, а полярная сова …(белая).
У совы большие глаза, а у снегиря …(маленькие).
(И т.д.)
- Игра «Путаница»
Воробьи, на, чирикать, дорожка. – Воробьи чирикают на дорожке.
Пень, скакать, на , сорока.- …
Сосна, сова, ухать, на.- …
Кормушка, синица, на, клевать, зерна.- …
Ягоды, снегирь, клевать, на, калина.-…
Улица, вороны, на, каркают. –
Крыша, воркуют, на, голуби - …
Дерево, клюв, на, стучит, дятел.- …
- Итог занятия. Каких зимующих птиц вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....