Презентация "Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР
презентация по логопедии
Презентация для педагогов с целью повышения у них мотивации к использованию методов и приемов мнемотехники для формирования у детей с общим недоразвитием речи связной монологической речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Создать условия для повышении мотивации педагогов к использованию методов и приемов мнемотехники для формирования у детей с ОНР связной монологической речи
Задачи: Создать положительный настрой в группе участников мастер-класса. Показать значимость технологии для формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи связной монологической речи. Расширить представления педагогов о методах и приемах мнемотехники. Способствовать развитию творчества, профессиональной активности педагогов. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д. Ушинский
Мнемотехника- (в переводе с греческого «искусство запоминания) это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об окружающем мире.
Коррекционные задачи : - развитие познавательных функций : мышления, памяти, восприятия, - развитие воображения, - расширение кругозора, - развитие мелкой моторики.
Индивидуальное занятие. Составление описательного рассказа «Бабочка» по мнемотаблице .
«Космонавт»
Прочти фразу
«Снегири»
«Подарок маме» Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете, Маму я люблю.
Мячик Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плач, - Не утонет в речке мяч!
Падают листья
Составление описательного рассказа « Зима»
«Угадай пословицу» Под 7 1
Р езультат Владеют навыками пересказа и составлением рассказов Улучшены память, мышление, внимание Уверены в себе Расширен словарный запас Владеют грамматическим строем речи
Вывод: метод наглядного моделирования можно использовать в системе как коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, так и в работе с детьми массовых групп детского сада и начальной школы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий
Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...
Методы и приемы формирования связной монологической речи у детей с задержкой психического развития
Методы и приемы формирования связной монологической речи у детей с задержкой психического развития....
АПО "Формирование связной монологической речи у детей с ОНР группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения средствами мнемотехники"
Опыт раскрывает использование методов и приемов мнемотехники учителем-логопедом для формирования связной монологической речи у детей с ОНР....
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Один из наиболее эффективных методов наглядности в обучении, является мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об ...
Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР
Презентация к мастер - классу для педагогов по использованию приемов и методов мнемотехники при формировании связной монологической речи у детей с ОНР...
План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"
Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....
Мастер - класс "Формирование связной монологической речи у детей с ОНР средствами мнемотехники учителем – логопедом ДОУ"
Мастер - класс учителя - логопеда для педагогов и гостей конкурса "Воспитатель года - 2018"Данный мастер - класс решал следующие задачи: .показать значимость технологии для формирования...