Конспект логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Прокофьева  Татьяна Геннадьевна

Дикие животные наших лесов весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные наших лесов  весной» в старшей  группе для детей с ОНР  с использованием интерактивного стола «Интошка» учителя- логопеда  Прокофьевой Т.Г. 

Цели занятия:

Коррекционно – образовательная: 

- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные

формы существительных;

Коррекционно – развивающие: 

-упражнять в образовании  притяжательных прилагательных;

-развивать слуховое внимание;

-развивать  пальчиковую моторику;

-развивать голос и дыхание;

-развивать фонематические процессы;

-закреплять употребление предлогов;

-развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» 

Коррекционно – воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование.

Предметные картинки с изображением животных, карточки буквы, схемы предлоги, картинки с предлогами, мячик, звуковые пеналы, интерактивный стол «Интошка»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки, 

Тянем до макушки,                (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,        пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово. 

Артикуляционная гимнастика: «ёжик», «грибок», «вкусное варенье»

Речевая гимнастика.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Гимнастика для глаз "Найди названного зверя". 

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением лесного зверя)

Пальчиковая гимнастика. Возьмите в руки карандаш. Разомнем пальчики.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандашик посжимаю  (Сжимание карандаша в кулачке.)

И ладошку поменяю.

Карандашик посжимаю

И к работе приступаю.

Логопед. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

2. Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов".

Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.) -Правильно, о диких животных наших лесов.

 Логопед. Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители. 

– Я вас приглашаю отправиться в путешествие в весенний лес.

- Готовы отправиться в путешествие?

– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь.

- Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).

Игра «Ветерок и жуки» - интерактивный стол.(Цель: Развитие длительного вдоха и выдоха)

Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, логопед раздаёт  их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка, рысь).

- Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Игра «Найди букву» Цель: Развитие фонематических процессов.

Вопросы : Какой второй звук в словах лось, волк? В слове рысь? (звук ы), в слове лиса, мишка- И

-Звук О.

- Правильно, найди букву, обозначающий этот звук.

-Какой последний звук в слове  белка? Пятый звук в слове барсук?

- Звук А.

Звуки А,О,У,И,Ы. Что общего между ними?

Игра «Придумай слова на звук….». На столе разложены буквы, дети выбирают и придумывают слова.

Чтобы запомнить гласные звуки нам помогали не только глаза и уши, но и наши ручки:

Фонетическая ритмика- речь с движением -А,О,У,И,Ы.

Игра с использованием интерактивного стола: «Две принцессы»-Цель: дифференциация гласных звуков А и О

Игра « Узнай по голосу»

 Включается аудиозапись.

Игра «Кто, где живёт?»- Логопед:   Откройте свои конверты. Посмотрите на картинки. Послушайте загадку.

                 В птичник повадилась –
                Жди беды.
                Рыжим хвостом
                Заметает следы. (лиса)

Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите маму.

Дети: Лисица.

Логопед:  С кем живет лисица ?

Дети: Лисица живет с лисятами.

Логопед: Где они живут?

Дети: Лисица с лисятами  живут в лисьей норе.

Логопед: Кто по елкам ловко скачет
                 И взлетает на дубы?
                 Кто в дупле орехи прячет,
                 Сушит на зиму грибы?  (белка)

У кого картинка с изображением белки? Назовите маму.

Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут ?

Дети: Бельчиха  с бельчатами живут в беличьем дупле.

Логопед: Лесом катится клубок,
                 У него колючий бок.
                 Он охотится ночами
                 За жуками, за мышами.(Еж)

Логопед: Назовите маму.

Дети: Ежиха.

Логопед: С кем живет ежиха?

Дети: Ежиха живет с ежатами.

Логопед: Где они живут?

Дети: Ежиха с ежатами живут в ежиной норке.

Логопед: Серый,  зубастый,  по полю рыщет, телят,  ягнят ищет. (волк)

Назовите маму.

Дети: Волчица.

Логопед: С кем живет волчица?

Дети: Волчица живет с волчатами.

Логопед: Где живут волчица с волчатами?

Дети: Волчица с волчатами живут в волчьем логове.

Логопед: Летом ходит без дороги
                 Между сосен и берез,
                 А зимой он спит в берлоге,
                От мороза пряча нос. (медведь)

Где спит медведица с медвежатами?

Дети: Медведица с медвежатами спят в медвежьей берлоге.

Игра « Чей хвост?»

-Лиса бежала, спряталась от охотников, а хвост остался, чей хвост?

Ребята, а теперь ласково назовём животных, для этого вспомним стишок.

Пальчиковая гимнастика.

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок. 

Игра «Составь слово» работа с пеналами.

Су-Джок:  Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Игра « Прятки»  (работа с предлогами)

Где нашёл?  Откуда взял?

Итог занятия

- Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных.  Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...