Конспект логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Дикие животные наших лесов весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные наших лесов весной» в старшей группе для детей с ОНР с использованием интерактивного стола «Интошка» учителя- логопеда Прокофьевой Т.Г.
Цели занятия:
Коррекционно – образовательная:
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные
формы существительных;
Коррекционно – развивающие:
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
-развивать слуховое внимание;
-развивать пальчиковую моторику;
-развивать голос и дыхание;
-развивать фонематические процессы;
-закреплять употребление предлогов;
-развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
Коррекционно – воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением животных, карточки буквы, схемы предлоги, картинки с предлогами, мячик, звуковые пеналы, интерактивный стол «Интошка»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.
Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.
Улыбнулись.
Взяли наши ушки,
Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим
Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)
Слушаем внимательно.
Тянем, тянем наши ушки,
Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)
Тянем ушки в стороны,
Чтобы все запомнить здорово.
Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)
Четко произносим каждое слово.
Артикуляционная гимнастика: «ёжик», «грибок», «вкусное варенье»
Речевая гимнастика.
(Дети за логопедом произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Гимнастика для глаз "Найди названного зверя".
(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением лесного зверя)
Пальчиковая гимнастика. Возьмите в руки карандаш. Разомнем пальчики.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандашик посжимаю (Сжимание карандаша в кулачке.)
И ладошку поменяю.
Карандашик посжимаю
И к работе приступаю.
Логопед. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.
2. Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов".
Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
(Ответы детей.) -Правильно, о диких животных наших лесов.
Логопед. Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.
– Я вас приглашаю отправиться в путешествие в весенний лес.
- Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь.
- Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
Игра «Ветерок и жуки» - интерактивный стол.(Цель: Развитие длительного вдоха и выдоха)
Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, логопед раздаёт их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка, рысь).
- Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)
Игра «Найди букву» Цель: Развитие фонематических процессов.
Вопросы : Какой второй звук в словах лось, волк? В слове рысь? (звук ы), в слове лиса, мишка- И
-Звук О.
- Правильно, найди букву, обозначающий этот звук.
-Какой последний звук в слове белка? Пятый звук в слове барсук?
- Звук А.
Звуки А,О,У,И,Ы. Что общего между ними?
Игра «Придумай слова на звук….». На столе разложены буквы, дети выбирают и придумывают слова.
Чтобы запомнить гласные звуки нам помогали не только глаза и уши, но и наши ручки:
Фонетическая ритмика- речь с движением -А,О,У,И,Ы.
Игра с использованием интерактивного стола: «Две принцессы»-Цель: дифференциация гласных звуков А и О
Игра « Узнай по голосу»
Включается аудиозапись.
Игра «Кто, где живёт?»- Логопед: Откройте свои конверты. Посмотрите на картинки. Послушайте загадку.
В птичник повадилась –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (лиса)
Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите маму.
Дети: Лисица.
Логопед: С кем живет лисица ?
Дети: Лисица живет с лисятами.
Логопед: Где они живут?
Дети: Лисица с лисятами живут в лисьей норе.
Логопед: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
У кого картинка с изображением белки? Назовите маму.
Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут ?
Дети: Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.
Логопед: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.(Еж)
Логопед: Назовите маму.
Дети: Ежиха.
Логопед: С кем живет ежиха?
Дети: Ежиха живет с ежатами.
Логопед: Где они живут?
Дети: Ежиха с ежатами живут в ежиной норке.
Логопед: Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)
Назовите маму.
Дети: Волчица.
Логопед: С кем живет волчица?
Дети: Волчица живет с волчатами.
Логопед: Где живут волчица с волчатами?
Дети: Волчица с волчатами живут в волчьем логове.
Логопед: Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Где спит медведица с медвежатами?
Дети: Медведица с медвежатами спят в медвежьей берлоге.
Игра « Чей хвост?»
-Лиса бежала, спряталась от охотников, а хвост остался, чей хвост?
Ребята, а теперь ласково назовём животных, для этого вспомним стишок.
Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
-и колючий брат-ежонок.
Игра «Составь слово» работа с пеналами.
Су-Джок: Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Игра « Прятки» (работа с предлогами)
Где нашёл? Откуда взял?
Итог занятия
- Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...