Cовместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие звука А»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности учителя-логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие звука А»
Составила учитель-логопед
Кузьмина Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Развитие фонематических функций, слоговой структуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование навыков слогового анализа и синтеза слов;
- формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развитие словесно-логическое мышления, умения рассуждать, делать выводы;
- развитие зрительного и фонематического восприятия, памяти;
- развитие темпо-ритмической организации речи;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие ритмической и динамической организации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
- развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- воспитание навыков сотрудничества между детьми
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр, записи «Шум детей», «Полька»;
- мягкие модули с буквами: красные с гласными, синие – с согласными;
- дорожки из красной и синей ткани;
- карточки с заданиями; кубики;
- красные крышки для выкладывания звуковых схем;
- дидактическая игра «Дом, замок, избушка»
- таблички с буквами СПАСИБО!
Современные образовательные технологии.
I. Здоровьесберегающие технологии.
II. Игровые технологии (дидактические игры и упражнения)
III. Технологии сотрудничества
Литература:
- Агранович 3. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
- Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Организационный момент.
Приветствие.
Появляется герой. Поет а-а-а!
- Ребята, как вы думаете, кто это? (Звук А)
- Звук А, ты, наверное, потерял свою букву и поэтому плачешь? Держи свою корону.
Звук А: Нет,
Всё хожу, кричу и плачу!
В слово я попасть хочу.
Помогите, дети! Знаю,
Что я слово то найду! (Уходит)
- Я догадалась, скорее всего, в Королевстве речевых звуков, откуда он пришёл, случилась беда: все звуки поссорились, разбежались и потеряли свои слова.
- Поможем звуку А найти своё слово?
Для этого отправимся в Королевство речевых звуков. Но попасть туда непросто. Для этого надо выполнить волшебные действия. Вытяните руки вперёд, потом разведите в стороны и поставьте их на пояс. Затем три раза повернитесь через левое плечо.
(Звучит шум детей и мигают огни)
- Основная часть.
- Вот мы и попали в королевство речевых звуков. Расскажите мне про звук А. Какой он? (Гласный) Почему? (Его можно петь). Какие ещё вы знаете гласные звуки? (О, У, И). Давайте попробуем найти ему слово в царстве гласных. Отправимся туда по красной дорожке. Но дорожка не простая, а волшебная. Пройти по ней можно, только выполнив задания (на карточках)
Называть звуки громко, тихо, отрывисто, протяжно, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.
- Ой, а тут у нас какие-то заклинания. Может они нам помогут. Воспроизведение ритмов по карточкам. Ребенок выбирает карточку, показывает и проговаривает ритмический рисунок.
- Нашли мы слова в царстве гласных? Нет. Может, ему подружиться и с другими звуками? Какие ещё бывают звуки, кроме гласных? (Согласные) Давайте отправимся в царство согласных. Туда нет дороги. Надо её построить. По одному будем выкладывать столько красных кругов, сколько звуков я назову.
Выкладывание звуковых схем.
ААО ОУОА АИУ ИУА и т. д.
- Пришли в царство согласных. Чем согласные отличаются от гласных? (Их нельзя петь)
Но согласным обидно, они тоже хотят, чтобы их пели, поэтому они всегда дружат с гласными. Пригласим их в гости из царства согласных. Но мы знаем, что попасть в царство гласных можно только по волшебной дорожке. Возьми любой согласный. А теперь произноси слог, называя твой согласный перед гласным и делай шаг.
ПА – ПУ – ПО и т.д.
Воспроизведение слоговых рядов.
- Устал звук А, а слово всё ещё не нашел. Отдохнем немного. Чтобы набраться сил, выполним зарядку. Упражнение «Повтори движения»
- Но мы так и не нашли слова, в которых есть звук А. Давайте сами попробуем их составить из слогов. Для этого разделимся на 3 группы. Первая группа будет составлять слово, которое начинается со звука Н. Выберите картинку (На столе разложены предметные картинки с изображениями: нота, утка, панама, мяч, ваза) Вторая – со звука П, третья – со звука У.
Где спрятался звук А в слове мука? (В конце слова)..панама? утка?
- Звуку А хочется, чтобы он был в словах не только в конце и середине, но и в начале слова. Найдите среди этих слов то, которое начинается со звука А:
Кот, аист, утка, индюк
Автобус, утюг, дом, мост.
Кит, медуза, сом, акула.
Карточки закончились. На слух:
Помидор, арбуз, дыня, слива
Ангел, лес, небо, море.
Сыр, хлеб, апельсин, мандарин.
Июнь, июль, август, сентябрь
- Но слова тоже хотят где-то жить, давайте расселим их по домам.
Дом – замок – избушка.
Слова с одним слогом живут в доме. Почему? И т.д.
Дети «расселяют» слова.
Проверка.
- Итог.
- Ребята, ну что, помогли мы звуку А найти свои слова? Спросим у нашего звука.
Появляется герой и произносит:
О, мне весело сегодня!
Я знал, что все свои слова найду!
И сегодня вместе спляшем,
Я вас всех благодарю!
Танец: согласные приглашают гласных и в конце составляют слово СПАСИБО!
Звук А: Спасибо, ребята, я и в этом слове тоже есть.
- Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!
- Спасибо за внимание, уважаемые гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».Тип проекта: информационный, игровой.Продолжительность проекта:...