Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._afrikanskoe_priklyuchenie_itogovyy_konspekt.docx | 216.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Африканское приключение»
Цель: систематизировать знания, расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран».
Задачи
Образовательные:
- расширить представления детей о животных жарких стран;
- развитие пространственных представлений;
- развитие логического мышления;
- совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;
- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- музыкотерапия
- личностно-ориентированные
- интерактивные
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плакаты «Животные жарких стран», план - карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран», карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+ мобильный телефон с музыкой «В мире животных»), Африканский барабан Джембе (там-там), интерактивные песочницы, наклейки животных жарких стран (или другие сувениры) для поощрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, тематические беседы, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»; К.И. Чуковский «Бармалей» и др.
Ход:
- Вступительная часть
Стук в дверь.
В.: Ребята, нам доставили посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она! (Дети читают от кого и кому посылка)
В.: Ой, смотрите! Здесь еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!!!
Текст телеграммы:
«Здравствуйте ребята!
Сегодня в Африке был сильнейший ураган, Торнадо.
Всех животных Африки унесло ветром!
Помогите отыскать зверей и вернуть их на Родину!
Все необходимое для путешествия находится в посылке.
Доктор Айболит».
Интересно, что же в посылке?
1.Понамы (на всех детей + воспитатель).
В.: Ребята, как Вы думаете для чего нам прислали панамы?
Ответы детей:
В.: Правильно! Чтобы не получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!
2. Огурцы.
В.: Огурцы?????!!!!! Мы же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал огурцы???
Ответы детей!
В.: Правильно, огурцы состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!
3. Сумка через плечо.
В.: О, сумка!!! Как раз в сумку мы и положим наши огурцы!
4. Карта
В.: Смотрите, доктор Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.
Первая станция «Космическая»
В.: Ну, что ребята! Поможем отыскать зверей?
Ответы детей: ………
В.: Тогда, вперёд!!!!
2. Основная часть
- Первая станция: «Космическая»
В.: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?
Дети: ответы
Воспитатель: Африка – это самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни, саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые и самые высокие животные в мире!
Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите!
Ответы детей:.........
В.: Замечательно! Ребята, мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как выглядит материк Африка на нашей планете.
На космической станции нам надо собрать карту Африки (разрезная картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут помогать. Попробуем справится с заданием?
Ответы детей:.....
(Дети собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки спрятан)
В.: Ребята, одного элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем! (Дети ищут недостающий элемент).
В.: Посмотрите!!! Мы справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное (по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное жарких стран, например: гориллу).
Отлично, пора отыскать и других животных. Давайте посмотрим карту и
отправимся на следующую станцию! За мной!
- Вторая станция «Музыкальная»
В.: Ребята, посмотрите (воспитатель показывает настоящий Африканский барабан «Джембе »). Как вы думаете, что это???
Ответы детей:........
В.: этот музыкальный инструмент называется «Джембе» или «там-там».
Существует легенда, что там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот, накликать беду.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем!!! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.
Игра «Повтори ритм!»
После игры находятся следующие животные (Например: Бегемот, слон)
В.: Молодцы ребята, на ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже отыскали???
Ответы детей: ….
В.: Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся на следующую станцию.
- Третья станция «Полярная»
«Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?
Ответы детей:
(Воспитатель достаёт из-за модуля записку (лист бумаги с текстом))
Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.
Злобный доктор Айболит! (Добрый)
Он под деревом лежит. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и мужичок, (червячок)
И медведица!
Всех излечит, заразит (исцелит)
Добрый слесарь Айболит! (доктор)
И пришла к Айболиту оса: (лиса)
«Ой, меня укусила лиса!» (оса)
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня девочка клюнула в нос!» (курица)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он лежал на дорожке, (бежал)
И ему перерезало ножки,
И теперь он здоровый и хромой, (больной)
Маленький Феденька мой!» (заинька)
Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите! К нам приплыли акулы и еще пингвин издает жалобный звук! С акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не знаю. Разве в Африке бывают пингвины?
Ответы детей про африканского пингвина:
В.: Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на следующую станцию!
- Четвертая станция «Художественная»
(4 интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).
На интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и тигр без узоров на шерсти.
В.: Ребята! Посмотрите на доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А вы догадались какие это животные?
Ответы детей:
В.: Точно! Это жираф и тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари!!! И здесь он нашаманил! Это его проделки!
Ребята, давайте расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и запоминайте задание.
Подходите по двое к столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор! Приступайте.
Выполняется задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и пятнами.
В.: Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным! Смотрите, кто нашёлся!?
Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).
В.: Ребята, а почему не нашелся тигр?
Ответы детей:
В.: Правильно! В Африке тигры в дикой природе не встречаются!
Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!
-Кого мы нашли самым первым?
-Гориллу!
-Потом?
-Бегемота, слона
-На полярной станции?
-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина
-И здесь, на художественной?
-Жирафа и тигра
Сколько всего животных мы нашли? (8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше животных).
В.: Ребята, пора вернуть наших животных домой!
Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму, что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?
Ответы детей:
(Чтобы попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы доберемся до Африки).
- Пятая конечная станция «Африка» (интерактивная песочница)
В.: Вот и Африка!!!! Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех животных в нужные места!
(Дети работают с песком, строят ландшафт Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).
В.: Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные Африки!
В.: Верблюда куда? (в пустыню)
Ответы детей:...
В.: Акул отправим куда? (в океан)
Ответы детей:....
В.: Жирафа, слона? (на равнину)
Ответы детей:...
В.: Гориллу? (на возвышенность)
Ответы детей:...
В.: Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)
Ответы детей:...
Воспитатель: Замечательно!!! Теперь животные жарких стран наконец то дома!!!!
3. Заключительная часть
В.: Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)
Дети: Ответ
В.: К сожалению, нам пора прощаться со зверями!
Но перед тем, как вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько магнитиков.
(В коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети, выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями).
В.: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
(В группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры, напоминающие о прохождении квеста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поговорим о профессиях»
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"
Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"
Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх....