Использование Су-Джок терапии при автоматизации звуков.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование массажных шариков Су Джок возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. При систематическом использовании Су Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов позволяет использовать их как весёлые минутки отдыха, в то же время повышает речевую активность ребёнка и успешно автоматизирует поставленные звуки. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.В каждом шарике есть колечко из пружинки. Кольцо нужно надевать на каждый палец и проводить массаж, которыйположительно влияет на развитие головного мозга и оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (на указательный палец)
Этот малыш-Алеша, (на средний палец)
Этот малыш-Антоша, (на безымянный палец)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (на мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (на указательный палец)
Эта малышка-Маша, (на средний палец)
Эта малышка-Даша, (на безымянный палец)
А меньшую зовут Наташа. (на мизинец)
СКАЗКА «Ежик на прогулке».
Жил да был ежик в лесу, в своем домике–норке
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/11/shariki_su-dzhok.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241306-1365780857.jpg)
«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-469012-1607190218.jpg)
План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»
Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099775-1547051431.jpg)
Использование элементов песочной терапии для автоматизации и дифференциации звуков
Статья содержит теоретические сведения о песочной терапии и возможностях её использования на логопедических занятиях...
ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)
Программное содержание:1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149871-1560838430.jpg)
Использование су-джок шариков при автоматизации звуков. Нейроладошки
Материал содержит дидактические материалы по использованию су-джок шариков для автоматизации звуков. А также шаблоны упражнения для активизации зон головного мозга "Нейроладошки"....