ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)
проект по развитию речи (подготовительная группа)

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца;  конверт с картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как  тепло стало от ваших улыбок ,будто ярко засветило солнышко .

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

 

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, а речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

- А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

2. Основная часть

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится?(работа с разрезной картинкой)

- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка», заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка», он починил старые настенные часы у себя дома («Часики», а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

 

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы,стол-столы,книга-книги

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик,коробка-коробочка,мама –мамочка,кошка –кошечка,стул-стульчик

Гномик приготовил загадку для вас.

 

 Лесом катится клубок,

У него колючий бок!

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это?. (Ёжик).

А теперь посмотрим сказку.

2 слайд. Сказка «Ёжик на прогулке».

3 слайд. Ёжики у нас цветные-посмотрим,кому какой достанется.

 

Жил-да был Ёжик в лесу,

В своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).

Жил-не тужил, днем играл, ночью спал. (Зажать шарик в ладошке).

4 слайд. Выглянул Ёжик из своей норки и увидел солнышко.

Улыбнулся Ёжик солнышку и решил прогуляться в лесу.

(Улыбнуться,раскрыть одну ладошку веером)

5 слайд. Покатился Ёжик по прямой дорожке.

Сначала медленно, затем быстро, еще быстрее.

(Прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

 

6 слайд. Катился - катился Ёжик и прикатился на красивую, круглую полянку.

(Соединить ладошки в форме круга)

Обрадовался Ёжик и стал бегать и прыгать по полянке.

(Перебрасывать шарик с одной ладони на другую).

Стал цветочки нюхать. Делаем глубокий вдох носиками, выдох через рот…

(Прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Первый цветочек, второй, третий…И самый маленький цветочек!

(На одной руке понюхали, на другой «пофыркали»

7 слайд. Вдруг набежали тучки! Небо нахмурилось!

(Зажать шарик в одном кулачке, нахмуриться.)

Закапал дождик, сначала тихо. затем сильнее и еще сильнее!Кап-кап-кап!

Стучим пальчиками как капельки дождика – кап-кап-кап!

Перебежал Ёжик на другую полянку, а там тоже идет дождь!

(Кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Покапал дождик и закончился. Опять выглянуло солнышко!

8 слайд. На полянке выросли разные грибы. Давайте посмотрим какие….

(Лисички, опята,белые грибы)

9 слайд. Обрадовался Ёжик когда увидел столько грибов и начал кататься по полянке. Захотелось Ему обрадовать свою маму,собрать грибы и отнести их домой.

А грибов так много. Как понесет их Ёжик?. Да! правильно! На своей спинке! Давайте поможем Ёжику?. Посадите Ёжика на колени, а я раздам вам колечки –это наши грибочки. Аккуратно насадил Ёжик грибочки на иголочки.

Ваши пальчики-это иголочки, на них надеваем колечки.

10 слайд. Довольный, что так много собрал грибов для мамы, Ёжик побежал домой по ровненькой дорожке. Мы с вами в сказку поиграли, свои пальчики размяли…

 

3. Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе«До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_su_dzho.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

  ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца;  конверт с картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как  тепло стало от ваших улыбок ,будто ярко засветило солнышко .

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, а речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

- А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

2. Основная часть

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится?(работа с разрезной картинкой)

- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка», заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка», он починил старые настенные часы у себя дома («Часики», а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы,стол-столы,книга-книги

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик,коробка-коробочка,мама –мамочка,кошка –кошечка,стул-стульчик

Гномик приготовил загадку для вас.

 

 Лесом катится клубок,

У него колючий бок!

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это?. (Ёжик).

А теперь посмотрим сказку.

2 слайд. Сказка «Ёжик на прогулке».

3 слайд. Ёжики у нас цветные-посмотрим,кому какой достанется.

Жил-да был Ёжик в лесу,

В своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).

Жил-не тужил, днем играл, ночью спал. (Зажать шарик в ладошке).

4 слайд. Выглянул Ёжик из своей норки и увидел солнышко.

Улыбнулся Ёжик солнышку и решил прогуляться в лесу.

(Улыбнуться,раскрыть одну ладошку веером)

5 слайд. Покатился Ёжик по прямой дорожке.

Сначала медленно, затем быстро, еще быстрее.

(Прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

6 слайд. Катился - катился Ёжик и прикатился на красивую, круглую полянку.

(Соединить ладошки в форме круга)

Обрадовался Ёжик и стал бегать и прыгать по полянке.

(Перебрасывать шарик с одной ладони на другую).

Стал цветочки нюхать. Делаем глубокий вдох носиками, выдох через рот…

(Прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Первый цветочек, второй, третий…И самый маленький цветочек!

(На одной руке понюхали, на другой «пофыркали»

7 слайд. Вдруг набежали тучки! Небо нахмурилось!

(Зажать шарик в одном кулачке, нахмуриться.)

Закапал дождик, сначала тихо. затем сильнее и еще сильнее!Кап-кап-кап!

Стучим пальчиками как капельки дождика – кап-кап-кап!

Перебежал Ёжик на другую полянку, а там тоже идет дождь!

(Кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Покапал дождик и закончился. Опять выглянуло солнышко!

8 слайд. На полянке выросли разные грибы. Давайте посмотрим какие….

(Лисички, опята,белые грибы)

9 слайд. Обрадовался Ёжик когда увидел столько грибов и начал кататься по полянке. Захотелось Ему обрадовать свою маму,собрать грибы и отнести их домой.

А грибов так много. Как понесет их Ёжик?. Да! правильно! На своей спинке! Давайте поможем Ёжику?. Посадите Ёжика на колени, а я раздам вам колечки –это наши грибочки. Аккуратно насадил Ёжик грибочки на иголочки.

Ваши пальчики-это иголочки, на них надеваем колечки.

10 слайд. Довольный, что так много собрал грибов для мамы, Ёжик побежал домой по ровненькой дорожке. Мы с вами в сказку поиграли, свои пальчики размяли…

3. Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе«До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Презентация "Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками".

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками....

Игровой момент «В гостях у бабушки Забавушки» с использованием Су-Джок терапии как формы самооздоровления.

Игровой момент   с использованием Су-Джок терапии.Программные задачи:Знакомить детей с элементами игрового самомассажа.Учить использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях....