«Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с использование СУ-ДЖОК терапии».
презентация

Шингина Юлия Александровна

Презинтация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ДС Золотой ключик Ясненский городской округ «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с использование СУ-ДЖОК терапии» Презентацию подготовила воспитатель: Шингина Ю. А. Группа «Радуга» 2023 г.

Слайд 2

Цель работы: Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей; создать условия для физического и психического развития у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях.

Слайд 3

Су - Джок - терапия Мы бы хотели рассказать вам об одной из инновационных здоровьесберегающих технологий, которую мы начали внедрять в нашем детском саду. Это Су-Джок-терапия. Это методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела.

Слайд 4

Су-Джок терапия В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). Су-джок терапию применяют с древних времен. На Древнем Востоке особое внимание уделялось кистям рук и стопам, поскольку на них расположено множество точек, которые могут повлиять на работу внутренних органов человека. Считается, что пальцы являются миниатюрными проекциями всего туловища, каждому пальцу конечностей соответствует определенная часть тела. Для лечения болезней внутренних органов и их профилактики с помощью су джок массажера проводят стимуляцию точек на пальцах рук и ног.

Слайд 6

Достоинства Су – Джок: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Слайд 7

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. Эту работу можно проводить в течении 1 – 2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Слайд 8

Мастер-класс «Су-джок терапия с шариками» 1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.

Слайд 9

«Шарик» Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу. Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика. 2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.

Слайд 10

Оздоровительные направления работы с дошкольниками Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 11

Оздоровительное направления работы с дошкольниками Ручной массаж кистей и пальцев рук. Массаж пальцев и ногтевых пластин кистей рук оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Слайд 12

Массаж эластичным кольцом Раз -два -три – четыре -пять,/разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 13

Коррекционно-речевое направления работы с дошкольниками Коррекция звукопроизношения Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?

Слайд 14

Варианты применения массажных шариков Су-Джок. Развитие цветовосприятия, Обучение счету, Развитие внимания, памяти, Развитие пространственных представлений

Слайд 15

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Слайд 16

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук. Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но удивительно, сколько пользы он может принести!

Слайд 17

Список литературы Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. СПб.: Издательский дом «Литера» 2007 Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М.: Эксмо : ОЛИСС, 2011. – 192 с. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су- Джок терапии: Серии книг по Су- Джок терапии. Су- Джок Академия, 2009. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб пособие для высш . учеб заведений. – М.: Изд.центр «Академия» 2002. - 232 с. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.:ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и...

Презентация на тему"Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В презентации представлен материал по реализации инновационных технологий с детьми дошкольного возраста....

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий....

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогическ...