"Диагностическое обследование логопеда на ПМПК".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Бохан Оксана Алексеевна

 

Цель обследования -диагностика (уточняющая, подтверждающая)  отклоняющегося развития и трудностей  в обучении, так же выработка рекомендаций по дальнейшему обследованию,  образовательному маршруту и наблюдению. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_obsledovanie_logopeda_na_pmpk.pptx667.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое обследование в условиях ТПМПК

Слайд 2

ТПМПК имеет свои особенности, поскольку Т ПМПК работает как единая команда специалистов , коллегиально планирующих обследование ребёнка и формирующих коллегиальное заключение. Процедура обследования ребенка на

Слайд 3

Цель обследования диагностика (уточняющая, подтверждающая)отклоняющегося развития и трудностей в обучении, так же выработка рекомендаций по дальнейшему обследованию , образовательному маршруту и наблюдению.

Слайд 4

Содержание обследования ребёнка специалистами ТПМПК Медицинское обследование Психологическое обследование Социальное обследование Л огопедическое обследование

Слайд 5

Логопедическое обследование занимает одно из центральных мест в системе комплексного обследования. Оценку речевого развития ребёнка проводит учитель-логопед.

Слайд 6

Цель логопедического обследования выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени , а также компенсаторных возможностей, определение маршрута индивидуального развития

Слайд 7

Задачи логопедического обследования : диагностика уровня сформированности разных сторон речи ; углублённое изучение недостатков тех или иных компонентов речевой системы, анализ качественной специфики недостаточности речевого развития; выявление компенсаторных возможностей прогнозирова-ния успешности обучения на последующих этапах ; констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения , маршрута индивидуальной логопедической работы.

Слайд 8

В ходе обследования используется системный подход

Слайд 9

Задачи логопедического обследования : В ходе обследования используется системный подход выявляется не только нарушенный компонент речевой деятельности, но и его взаимосвязь с другими нарушениями или сохранными компонентами речи . В ходе обследования используется изучение документации (предварительный анализ документов позволяет построить гипотезу обследования с целью выявления речевой проблематики); метод беседы (в ходе беседы выясняется речевое окружение ребенка, сведения о раннем речевом развитии , осознаёт ли он свой речевой недостаток , какие он испытывает трудности в обучении и т.д.); логопедическое тестирование; метод наблюдений

Слайд 10

Каждый ребёнок должен обследоваться индивидуально, в зависимости от характера и тяжести речевого нарушения, с выборочным использованием стандартных логопедических заданий.

Слайд 11

Примерная схема обследования . описана в литературе и разработана в различных инструктивно-директивных и методических документах.

Слайд 16

На основании результатов обследования составляется заключение

Слайд 17

Включает в себя краткий анализ данных об обследования , позволяющий дать рекомендации и прогноз развития. Заключение должно быть подробным, что позволит логопеду ОУ , где ребёнок будет продолжать обучение, планировать коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребёнка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

ТРЕБОВАНИЯ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ

Размещенные материалы дают целостное представление о значимости,сути и порядке диагностического обследования состояния речи воспитанников ДОУ учителем -логопедом в процессе коррекционно-педагогическог...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования

Индивидуальный план работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования...