"Диагностическое обследование логопеда на ПМПК".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель обследования -диагностика (уточняющая, подтверждающая) отклоняющегося развития и трудностей в обучении, так же выработка рекомендаций по дальнейшему обследованию, образовательному маршруту и наблюдению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskoe_obsledovanie_logopeda_na_pmpk.pptx | 667.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТПМПК имеет свои особенности, поскольку Т ПМПК работает как единая команда специалистов , коллегиально планирующих обследование ребёнка и формирующих коллегиальное заключение. Процедура обследования ребенка на
Цель обследования диагностика (уточняющая, подтверждающая)отклоняющегося развития и трудностей в обучении, так же выработка рекомендаций по дальнейшему обследованию , образовательному маршруту и наблюдению.
Содержание обследования ребёнка специалистами ТПМПК Медицинское обследование Психологическое обследование Социальное обследование Л огопедическое обследование
Логопедическое обследование занимает одно из центральных мест в системе комплексного обследования. Оценку речевого развития ребёнка проводит учитель-логопед.
Цель логопедического обследования выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени , а также компенсаторных возможностей, определение маршрута индивидуального развития
Задачи логопедического обследования : диагностика уровня сформированности разных сторон речи ; углублённое изучение недостатков тех или иных компонентов речевой системы, анализ качественной специфики недостаточности речевого развития; выявление компенсаторных возможностей прогнозирова-ния успешности обучения на последующих этапах ; констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения , маршрута индивидуальной логопедической работы.
В ходе обследования используется системный подход
Задачи логопедического обследования : В ходе обследования используется системный подход выявляется не только нарушенный компонент речевой деятельности, но и его взаимосвязь с другими нарушениями или сохранными компонентами речи . В ходе обследования используется изучение документации (предварительный анализ документов позволяет построить гипотезу обследования с целью выявления речевой проблематики); метод беседы (в ходе беседы выясняется речевое окружение ребенка, сведения о раннем речевом развитии , осознаёт ли он свой речевой недостаток , какие он испытывает трудности в обучении и т.д.); логопедическое тестирование; метод наблюдений
Каждый ребёнок должен обследоваться индивидуально, в зависимости от характера и тяжести речевого нарушения, с выборочным использованием стандартных логопедических заданий.
Примерная схема обследования . описана в литературе и разработана в различных инструктивно-директивных и методических документах.
На основании результатов обследования составляется заключение
Включает в себя краткий анализ данных об обследования , позволяющий дать рекомендации и прогноз развития. Заключение должно быть подробным, что позволит логопеду ОУ , где ребёнок будет продолжать обучение, планировать коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребёнка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
ТРЕБОВАНИЯ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ
Размещенные материалы дают целостное представление о значимости,сути и порядке диагностического обследования состояния речи воспитанников ДОУ учителем -логопедом в процессе коррекционно-педагогическог...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...