Настольная дидактическая игра «Назови картинку»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_didakticheskaya_igra_nazovi_kartinku.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Назови картинку»
Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.
Актуальность
Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования является актуальной проблемой логопедии. В речи дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются ошибки при образовании существительных множественного числа. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.
Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: учить правильно образовывать имена существительные множественного числа; согласовывать имена существительные со словом «много»
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- автоматизация звуков «З», «ЗЬ» в словах;
- развитие навыков словоизменения и словообразования;
- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)
Материал
Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки «З», «ЗЬ».
Ход игры
Ребенок получает карточки с изображением предметов во множественном числе и раскладывает их на столе. У взрослого – карточки с изображением предметов в единственном числе.
Вариант I
Взрослый У меня зонт
Ребенок А у меня зонты
Вариант II
Взрослый У меня корзина
Ребенок А у меня много корзины
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;
- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;
- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление имен существительных множественного числа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"
Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...
Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...
Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»
Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....
Дидактическая игра "На картинки посмотри, общим словом назови".
Описание игры:Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, д...
Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия восп...
Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»
Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»...
Дидактическая игра «Назови картинку и найди гласный звук»
Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком....