Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики. Развитие грамматического строя речи дошкольников является актуальной проблемой логопедии.Отклонения в усвоении грамматического строя чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Часто в речи отмечаются ошибки при употреблении числительных с существительными.
Все это способствовало созданию игры «Сосчитай и назови».
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: учить правильно употреблять в речи числительные с существительными
Задачи:
- обогащение номинативного словаря;
- закрепление количественного счета, соотнесение цифры с нужным количеством предметов;
- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)
Материал
Карточки с изображением различных предметов от 1 до 10, карточки со словами, обозначающими данные предметы.
Правила игры
Ребенок слушает задание и выкладывает слева от карточки такую цифру, которая соответствует количеству изображенных предметов. Затем называет то, что получилось.
Пример: «два дерева», «пять деревьев»; «один огурец», «два огурца», «пять огурцов»
Усложнение
Выбрать карточку, на которой написано слово, обозначающее предмет (предметы). Положить карточку со словом под картинку с предметом.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;
- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;
- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление числительных с существительными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...
Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»
Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....
Настольная дидактическая игра «Назови картинку»
Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....
Игра "Сосчитай и назови"
Сосчитай сколько предметов нарисовано на картинке, покажи и назови соответствующую цифру....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...
Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"
Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....