Дидактическая игра "На картинки посмотри, общим словом назови".
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Описание игры:

Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные) и серия сюжетных картинок.

Задачи игры:

  • Активизировать словарь по лексическим темам;
  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и выделять лишний из предложенных;
  • Закреплять обобщающие понятия;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_2019.docx13.8 КБ
Файл domashnie_-_dikie_zhivotnye.docx1.28 МБ
Файл igrushki-mebel.docx701.26 КБ
Файл ovoshchi_-_frukty.docx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«На картинки посмотри, общим словом назови».

Цель игры:

  • Активизировать словарь по лексическим темам;
  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и выделять лишний из предложенных;
  • Закреплять обобщающие понятия;

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия, словесно-логического мышления, монологической и диалогической и связной речи;

Описание игры:

Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные) и серия сюжетных картинок.

1 вариант:

«Четвертый лишний»

Ребенку (детям) предлагаются четыре, три из которых принадлежат к одной лексической теме, а четвертая - к другой. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

2 вариант:

«Обобщение»

  • Детям предлагаются четыре картинки. Все картинки принадлежат к одной лексической теме, предлагается назвать обобщающее понятие для всех представленных картинок.
  • Педагог предлагает детям из общего количества картинок выбрать те, которые относятся к мебели (игрушкам, овощам, фруктам, диким или домашним животным) и прикрепить нужные картинки к основному полотну прищепками определенного цвета (Сопутствующая задача данной игры: развитие мелкой моторики рук и закрепление знаний основных цветов).

3 вариант: (для старшего возраста)

«Составление рассказа»

К основному полотну прикрепляется серия из четырех сюжетных картинок. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

«Как влияют дидактические игры на развитие общей моторики»

Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка...

Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

Дидактическая игра «Знакомство со звуком А. Назови картинку"

Авторская дидактическая игра "Знакомство со звуком А. Назови картинку"Цель игры: развитие зрительно восприятия и памяти дошкольников, развитие фонематического восприятия и анализа.Обор...

Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....