Дидактическая игра "На картинки посмотри, общим словом назови".
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Описание игры:
Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные) и серия сюжетных картинок.
Задачи игры:
- Активизировать словарь по лексическим темам;
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и выделять лишний из предложенных;
- Закреплять обобщающие понятия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_2019.docx | 13.8 КБ |
domashnie_-_dikie_zhivotnye.docx | 1.28 МБ |
igrushki-mebel.docx | 701.26 КБ |
ovoshchi_-_frukty.docx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«На картинки посмотри, общим словом назови».
Цель игры:
- Активизировать словарь по лексическим темам;
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и выделять лишний из предложенных;
- Закреплять обобщающие понятия;
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия, словесно-логического мышления, монологической и диалогической и связной речи;
Описание игры:
Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные) и серия сюжетных картинок.
1 вариант:
«Четвертый лишний»
Ребенку (детям) предлагаются четыре, три из которых принадлежат к одной лексической теме, а четвертая - к другой. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
2 вариант:
«Обобщение»
- Детям предлагаются четыре картинки. Все картинки принадлежат к одной лексической теме, предлагается назвать обобщающее понятие для всех представленных картинок.
- Педагог предлагает детям из общего количества картинок выбрать те, которые относятся к мебели (игрушкам, овощам, фруктам, диким или домашним животным) и прикрепить нужные картинки к основному полотну прищепками определенного цвета (Сопутствующая задача данной игры: развитие мелкой моторики рук и закрепление знаний основных цветов).
3 вариант: (для старшего возраста)
«Составление рассказа»
К основному полотну прикрепляется серия из четырех сюжетных картинок. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».
Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
«Как влияют дидактические игры на развитие общей моторики»
Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка...
Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"
Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....
Дидактическая игра «Знакомство со звуком А. Назови картинку"
Авторская дидактическая игра "Знакомство со звуком А. Назови картинку"Цель игры: развитие зрительно восприятия и памяти дошкольников, развитие фонематического восприятия и анализа.Обор...
Дидактическая игра. Изобразительное искусство. "Узнай и назови жанр живописи"
Дидактическая игра. Изобразительное искусство....
Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....