Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Килина Екатерина Константиновна

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.

 • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида»

Открытое логопедическое занятие

«Весь мир – театр»

Составила: Учитель-логопед

Килина Е.К.

Г. Кемерово 2019

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.

 • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Материал: компьютер, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, мяч.

Ход занятия:

Логопед:

- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

 «Доброе утро» скажем друзьям мы!

 «Доброе утро» останется с нами!

Логопед:

 - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

 Там есть сцена и кулисы,

 И актеры, и актрисы,

 Есть афиша и антракт,

 Декорации, аншлаг.

 И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

 Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать. Слово «театр» греческое. Что оно означает?

 Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В какой стране? Правильно, в Древней Греции.

 Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.

Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Молодцы,  знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

Звонок на компьютере.

-Ребята нам звонок по скайпу.

Карабас-Барабас: Привет детишки, девчонки и мальчишки. Это я – Карабас-Барабас (пообедаю сейчас). А знаете, какое зло на этот раз я совершил? Я запер всех кукол-актеров своего театра в сундуке. Если хотите их спасти, то вы должны выполнить мои задания, которые вы найдете в письме.

 Логопед: - ребята, как вы думаете, мы справимся?

 (Задание 1) Упражнение для речевого аппарата

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). 
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). 
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). 
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). 
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). 
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), 
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). 
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). 
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Задание 2.

  Логопед: - Нужно выполнить занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

 Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

 Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

 Пилит пила — С! С! С! С!

 Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Задание 3

А сейчас Карабас-Барабас предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Эхо». Я выкрикиваю фразу, а вы отвечаете, как эхо в лесу и хлопаете в ладоши. Если вы начинаете отвечать по - другому, то вы нарушаете правила игры. Условия игры понятны? Готовы?! Начинаем…

Собирайся детвора!   (ра – ра - ра)

Начинается игра.  (ра – ра - ра)

Да ладошек не жалей! (лей – лей)

Бей в ладоши веселей. (лей – лей)

Сколько времени сейчас? (час – час)

Сколько будет через час? (час – час)

И неправда: будет два! (два – два)

Думай, думай голова!  (ва – ва)

Как поет в селе петух?  (ух – ух) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

Да не филин, а петух… (ух – ух)

Вы уверены, что так? (так – так)

А на самом деле, как? (как – как, если дети выкрикивают, как петух – нарушение игры).

Сколько будет два да два? (два – два) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

Ходит кругом голова! (ва – ва)

(показывать на ухо)

Это ухо или нос? (нос – нос) (если дети выкрикивают иначе – нарушение игры).

Или, может, сена воз?  (воз – воз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

(показывать на локоть)

Это локоть или глаз? (глаз – глаз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

(показывать на нос)

А вот это что у нас? (нас – нас) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

Вы хорошие всегда? (да – да)

Или только иногда? (да – да) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

Не устали отвечать? (чать – чать) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

Разрешаю помолчать. (чать – чать)

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

 И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте)

Задание 4

Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Афиша, гардероб, занавес, сцена, театр.

Задание  5

 "Изобрази жестом". Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать: -высокий; -толстый; -тише; -здравствуйте; -дай; -нельзя; -иди сюда; -не хочу. Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

И следующее задание (Конверт 6)

 "Куклы на столе".

-Нужно обыграть:

 встречу колобка и зайца,

колобка и волка,

колобка и медведя,

колобка и лисы.

 -Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

Ну вот мы и выполнили все задания Карабаса-Барабаса.

Карабас-Барабас, теперь ты отпустишь актеров?

Итог занятия:

Какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось больше сего? В чем были трудности?

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»

Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...