Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием «театр».
Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.
• Развитие интереса к театральной профессии актер.
• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.
• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.
• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.75 КБ |
Звонок Карабаса-Барабаса | 1.11 МБ |
История театра | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида»
Открытое логопедическое занятие
«Весь мир – театр»
Составила: Учитель-логопед
Килина Е.К.
Г. Кемерово 2019
Цель: познакомить детей с понятием «театр».
Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.
• Развитие интереса к театральной профессии актер.
• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.
• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.
• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
Материал: компьютер, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, мяч.
Ход занятия:
Логопед:
- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Логопед:
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?
Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать. Слово «театр» греческое. Что оно означает?
Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В какой стране? Правильно, в Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины.
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.
Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.
Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.
Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).
Молодцы, знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)
Звонок на компьютере.
-Ребята нам звонок по скайпу.
Карабас-Барабас: Привет детишки, девчонки и мальчишки. Это я – Карабас-Барабас (пообедаю сейчас). А знаете, какое зло на этот раз я совершил? Я запер всех кукол-актеров своего театра в сундуке. Если хотите их спасти, то вы должны выполнить мои задания, которые вы найдете в письме.
Логопед: - ребята, как вы думаете, мы справимся?
(Задание 1) Упражнение для речевого аппарата
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
Задание 2.
Логопед: - Нужно выполнить занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Задание 3
А сейчас Карабас-Барабас предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Эхо». Я выкрикиваю фразу, а вы отвечаете, как эхо в лесу и хлопаете в ладоши. Если вы начинаете отвечать по - другому, то вы нарушаете правила игры. Условия игры понятны? Готовы?! Начинаем…
Собирайся детвора! (ра – ра - ра)
Начинается игра. (ра – ра - ра)
Да ладошек не жалей! (лей – лей)
Бей в ладоши веселей. (лей – лей)
Сколько времени сейчас? (час – час)
Сколько будет через час? (час – час)
И неправда: будет два! (два – два)
Думай, думай голова! (ва – ва)
Как поет в селе петух? (ух – ух) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Да не филин, а петух… (ух – ух)
Вы уверены, что так? (так – так)
А на самом деле, как? (как – как, если дети выкрикивают, как петух – нарушение игры).
Сколько будет два да два? (два – два) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Ходит кругом голова! (ва – ва)
(показывать на ухо)
Это ухо или нос? (нос – нос) (если дети выкрикивают иначе – нарушение игры).
Или, может, сена воз? (воз – воз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
(показывать на локоть)
Это локоть или глаз? (глаз – глаз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
(показывать на нос)
А вот это что у нас? (нас – нас) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Вы хорошие всегда? (да – да)
Или только иногда? (да – да) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Не устали отвечать? (чать – чать) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Разрешаю помолчать. (чать – чать)
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте)
Задание 4
Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”
— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).
Афиша, гардероб, занавес, сцена, театр.
Задание 5
"Изобрази жестом". Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать: -высокий; -толстый; -тише; -здравствуйте; -дай; -нельзя; -иди сюда; -не хочу. Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.
И следующее задание (Конверт 6)
"Куклы на столе".
-Нужно обыграть:
встречу колобка и зайца,
колобка и волка,
колобка и медведя,
колобка и лисы.
-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.
Ну вот мы и выполнили все задания Карабаса-Барабаса.
Карабас-Барабас, теперь ты отпустишь актеров?
Итог занятия:
Какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось больше сего? В чем были трудности?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...
- Мне нравится (2)