Логопедическое занятие "Автоматизация и дифференциация звуков З - Зь"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Презентация разделена на две части из-за трудностей с загрузкой материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ З И ЗЬ, НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ, ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ ; РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ СОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ; Цели занятия :
Это – Звенелочка. Она дружит со звуками «З» и «Зь» и очень рада, что ты умеешь их правильно произносить. Она предлагает тебе поиграть. (Что ты знаешь о звуках «З» и «Зь»?).
Упражнения для язычка Рассмотри картинки; Вспомни, как они называются; Выполни упражнения перед зеркалом;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку: Черненькая собачка, свернувшись лежит. Не укусит, а пройти нельзя. (Замок) Назови все звуки по порядку. (Назови – гласные, назови – согласные).
Отгадай загадку: Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) Какой первый звук в этом слове. («Зь» –мягкий согласный звук)
Найди и назови предметы в верхнем ряду (в нижнем ряду, в среднем ряду). Назови предметы в первом столбике (во втором столбике, в третьем столбике).
Рассмотри картинку. Назови, что видишь . В каких словах спрятался звук «З» («Зь»)? Кто быстрее придумает красивое предложение со словом …. Сочини рассказ по картинке.
Список литературы: Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб, 2001. – 64с. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003. Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всем на свете. Азбука правильного произношения. – М., 2005. – 120 с. Куликовская Т.А. Артикуляционная азбука. – М., 2004. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009. Светлова И. Домашний логопед. – М., 2004. Ткаченко Т.А. Специальные символы. – М, 2000 – 48с. Баскакина И.В. Логопедические игры. Звенелочка / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 32 с: ил http://www.google.ru/imghp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект групповой логопедической образовательной деятельности "Дифференциация звуков с-ш"
Цели: 1. Развитие выразительности мимики, мелкой моторики, артикуляции, речевого дыхания, динамики голоса....
конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...
Конспект логопедической НОД "Весна. Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект логопедической НОД для старшей группы.Коррекционно-образовательные задачи:-Активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Перелётные птицы», «Насекомые», «Дикие животные».-Прод...
фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....