конспект групповой логопедической образовательной деятельности "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели: 1. Развитие выразительности мимики, мелкой моторики, артикуляции,
речевого дыхания, динамики голоса.
2. Закрепление правильного произношения звука [ш].
3. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»
Тема: Дифференциация звуков [ш] – [с]
Выполнил: учитель-логопед
Машкевич А.Ю.
Промышленная
2010г.
Ход занятия:
I. Оргмомент:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются хором)
II. Развитие выразительности мимики:
- Представьте, что мы попали в сказку и превратились в хитрых лисиц. Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, хитро улыбается, любуется собой (выражаем хитрость). Но вот она задумала выгнать зайчика из избушки (выражаем задумчивость). А когда пришел петушок, она испугалась (выражаем испуг). Но мы то знаем, что сказка закончилась хорошо для зайчика (улыбаемся друг другу).
III. Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет, Пиф-паф – не попал, Быстро зайчик убежал. | Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинца. Сжимать пальцы рук в кулак и разжимать их. |
IV. Артикуляционные упражнения:
- У зайчика был домик с красивым окошечком (окошечко, окошечко открылось). А на столе в домике стоит варенье в чашечке (вкусное варенье, чашечка).
V. Физкультминутка:
- Зайка серый быстро скачет, дети прыгают
Словно мячик, словно мячик. как зайчики
VI. Развитие речевого дыхания:
- Однажды нашему зайчику подарили красивый воздушный шар. Играл он с шариком, выпустил веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго, и однажды шарик почувствовал, что он начал шипеть [ш-ш-ш] – громко. затем он стал опускаться все ниже и ниже [ш-ш-ш] – тихо. Летел он над морем – волны обрадовались ему и зашипели [ш-ш-ш] – громко.
- Теперь ставим указательный палец на шар и по линии ведем, произнося при этом звук [ш].
- Улетел шарик зайчика. А давайте надуем ему новый шарик (надуваем воображаемый шарик, произнося звук [ш]).
VII. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах:
- А сейчас поиграем: если услышите верно звучащее слово – махните головой «да», если услышите слово, произнесенное неверно – махните «нет»:
Шапка, субка, мыска, кошка, шуба, сарик, башня, малыс.
VIII. Итоги занятия:
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Какой звук произносили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"
В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способств...
Тема: "Звук "С" на материале лексической темы "Зима" (конспект группового логопедического занятия)
Конспект группового логопедического занятия....
Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР III 5-6 лет. «Пожарная безопасность, звук [Ж]»
Групповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ж]...
Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....